Поскольку весь текст книги «Путь ариев» как бы записан со слов таинственного Гуру, а гуру будто бы об Украине знал всё, вплоть до презрительного отношения к украинцам К. Маркса[1], особо интересно, как он из глубины Азии видел судьбу и будущее украинцев. И Ю. М. Каныгин по этому поводу сообщает следующее: «Украинцы ещё не осознали свой потенциал», но «скоро он им откроется во всем своем величии»[2]. Наверное, все должны по этому поводу радоваться и преисполняться оптимизмом. Хотя, как этот оптимизм увязать с сегодняшним плачевным состоянием Украины, ни Ю. М. Каныгин, ни его гуру не уточняют.
Однако какое это имеет значение для автора, который уверен, что:
- Б. Хмельницкий издал универсал «Ко всем украинцам»[3] примерно за двести лет до того, как слово «украинец» стали использовать первые «украинофилы» П. Кулиш и М. Драгоманов;
- загадочные законы шумерского царя Ур-Наму составлял «правитель по фамилии Шульга»[4], а «"запорожские фамилии" Шульга, Шишкан и другие довольно часто встречаются среди правящей элиты не только Шумера, но и Египта»[5];
- «украинские» мамлюки остановили нашествие монголов[6]?
В связи с этим надо сказать, что тема Украины для Ю. М. Каныгина особая, так как с ней он связывает и великое прошлое, похищенное у неё хитрыми, коварными и пронырливыми соседями, и великое будущее. А будущее созвучно известной отсылке к некоему высказыванию немецкого философа Й. Г. Гердера о том, что Украина - это новая Эллада[7]. Иными словами, речь идёт о великой исторической миссии Украины и вселенской жертвенности украинского народа, которая у Ю. М. Каныгина отливается в формулу: «Украинская бескрайняя степь - это арийская голгофа»[8]. При этом она «выступает «духовным лоном» всего яфетического мира»[9]. А это ко многому обязывает. В первую очередь, тот мир, который Украиной был «оплодотворён». А поскольку благодарности со стороны забывчивых соседей и потомков не наблюдается, Ю. М. Каныгин уверен, что «Украина со временем возьмет свое»[10]. Впрочем, с учетом того, что он ей в истории приписал, поневоле напрашивается старая украинская поговорка: «съесть-то он съест, да кто ж ему даст». А если даст, то что со страной будет?
Так что по-человечески можно понять тревогу тех, кто уверен, что если такие «мыслители» и «пророки» Украину ведут и будут вести дальше, быть может, про украинцев скажут: «Они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»[11].
Однако как это актуально на фоне происходящего уже год на Украине шабаша, начавшегося с явления под названием «евромайдан», когда одна часть общества безумствует на майданах и отказывает в праве быть людьми другой части, наказывая их за желание равноправия истребительной братоубийственной войной.
Наверное, поэтому Ю. М. Каныгин уверен, что «Антихрист не отказался от Украины, и могут быть новые беды»[12]. Так что украинцы должны быть бдительными. Тогда всё у них получится. Ведь украинцы - один из умнейших и грамотных народов в мире. Не зря ведь «По некоторым подсчетам, треть нобелевских лауреатов мира - это украинцы или люди, имеющие украинские корни»[13], - считает Ю. М. Каныгин. А, учитывая те подходы, которые он использует в своих трудах, удивляешься его скромности: почему только треть, а не все?
Впрочем, и треть - неплохо. И потому автор призывает украинцев «стремиться быть головой, а не хвостом среди народов»[14], взывая: «Панове! Не пора ли стать серьезнее? Ведь мы выглядим смешными»[15].
И то, правда. Почитав Ю. М. Каныгина, поневоле почувствуешь, что жить стало если не лучше, то уж точно веселей. Однако негоже потомкам славных ариев показывать пример другим народам, как им не надо жить. Негоже их смешить своей фантастической историей и радовать тем, что есть народ, которому точно хуже, чем им. Хуже не потому, что его незаслуженно обижают злые и коварные соседи, а потому что он сам себе главный враг.
В заключении Ю. М. Каныгин открывает ещё одну страшную тайну: оказывается «Украина прорубила для России первое "окно в Европу"», но у «Москвы проснулась египетская генная доминанта», и потому «Московия оказалась не очень благодарной по отношению к Украине»[16]. Как, впрочем, и другие народы, которые взяли на вооружение великие достижения украинцев-ариев, но ничем хорошим не отплатили взамен.
Возможно, поэтому он убеждён, что «Настоящей российской истории как не было, так и нет до сих пор»[17]. Ведь о роли Украины там ничего не пишут. Но почему? Может быть потому, что у России нет своих Каныгиных? Нет, то ли потому, что она не провинилась так пред Господом, то ли потому, что не заслужила. Да и сам-то Ю. М. Каныгин прибыл витийствовать на Украину из Сибири. Так что вполне возможно, он - «засланный казачок». Писатель, призванный своими фантазиями выставить Украину и украинцев пред всеми в таком неприглядном свете, чтобы над ними с подачи России или ещё кого смеялся весь мир?
Однако, не все согласны с этим. И даже среди учёных нередко можно услышать другое мнение: единственное, что может оправдать существование подобных опусов, это то, что без них было бы скучно. Но неужели в Украине так скучно живётся, что ей непременно нужен такой «Мюнгхаузен»? Хотя ведь надо же кому-то демонстрировать оборотную сторону человеческого духа. Или глупости? Вопрос остаётся открытым.
Ссылки
[1] Каныгин Ю.М. Путь Ариев: Украина в духовной истории человечества. C. 4.
[2] Каныгин Ю.М. Ук. соч. C. 3.
[3] Каныгин Ю.М. Вехи. С. 332.
[4] Путь ариев. С. 6.
[5] Там же.
[6] Каныгин Ю. М. Пояс мира. С. 169-171.
[7] Дословно мысль И. Г. Гердера, якобы написанная им в 1769 г. (J.Herder. Journal meiner Reise im Jahre 1769 // J.Herder. Samtliche Werkc (ed.B.Suphan), 1878. IV, 402.), в устах знатоков полностью звучит так: «Украина станет еще новой Элладой. Прекрасное расположение этой страны, ласковый характер народа, его музыкальный дар, плодородная земля - еще пробудятся. С малых племен, которыми ведь были же прежде греки, явится большая культурная нация. Ее границы протянутся к Черному морю, а оттуда и в широкий мир». В другой работе по этому поводу было написано следующее: «Пределом ранних мечтаний Гердера о славе земной было стать для украинцев "новым Лютером и Солоном" и превратить этот нетронутый и плодородный край в "новую Элладу"».
[8] Каныгин Ю. М. Путь Ариев: Украина в духовной истории человечества. C. 560.
[9] Там же.
[10] Там же. C. 558.
[11] Втор. XXXII. 28
[12] Каныгин Ю. М. Путь Ариев: Украина в духовной истории человечества. C. 534.
[13] Там же. C. 524.
[14] Там же. C. 525.
[15] Там же. C. 522.
[16] Там же. С. 469.
[17] Там же. С. 457.
Источник Предыдущие публикации об украинской мифоистории по Мыколе Галычанцю:
Мыкола Галычанець о великой украинской правде и праве на свою историю
http://skeptimist.livejournal.com/445831.htmlМыкола Галычанець об образовании Великой Украины
http://skeptimist.livejournal.com/446130.htmlМыкола Галычанец о правителях Великой Украины: новые имена
http://skeptimist.livejournal.com/446956.html Великая Украина по М. Галычанцю: свидетельства Геродота
http://skeptimist.livejournal.com/750509.htmlВеликая Украина и «лёгкая колонизация» Рима
http://skeptimist.livejournal.com/753339.htmlМ. Галычанець о культурных достижениях древних украинцев
http://skeptimist.livejournal.com/757206.htmlМ. Галычанець о войне между Украиной и Римом
http://skeptimist.livejournal.com/760400.html Статьи по Ю. Каныгину
«Священные вехи» украинской истории по Ю. М. Каныгину
http://skeptimist.livejournal.com/766871.htmlИсторические открытия Ю. Каныгина
http://skeptimist.livejournal.com/767049.htmlСакральность истории и сатанизм по Каныгину
http://skeptimist.livejournal.com/769425.html