Re: Чехов-плюсskaska_skazokJuly 6 2015, 14:21:31 UTC
:) но я предвидела такого рода остроты:) и могла бы ответить на это, что у каждого времени, постулирующего ценность естественного и впадающего вдруг в натурализм, свои представления о степени и границах натурализма. для современников Чехова, в которых не попали его пьесы, "звук лопнувшей струны", обыденные разговоры "ни о чём", рваная ткань действия (на месте связного сюжета) и проч. чеховские новации - были таким же грубым раздражителем и оскорблением чувств, как для нас сегодня физиология на сцене.
Re: таким же грубым раздражителем и оскорблением чувствlev_semerkinJuly 10 2015, 11:47:05 UTC
не соглашусь, не таким же аналог "пукания" в чеховские времена это желтая кофта и писсуар Дюшана- такой протест к лицу молодым щенкам, а Чехов взрослый автор и его внимание к обыденным мелочам это не только снижение (с котурнов классической драматругии на землю), но и возвышение обыденности
Re: таким же грубым раздражителем и оскорблением чувствskaska_skazokJuly 10 2015, 18:34:40 UTC
Чехова обвиняли в натурализме, а не в эпатаже, как Маяковского. Эстетика реди-мейд тоже в чем-то противоположна натурализму: последний пытается выдать искусственное за реальное, а первая напротив помещает реальные вещи в искусственный контекст, меняя (как предполагается) их смысл. Впрочем, по замыслу писсуар Дюшана ближе к кофте фата, чем к эстетике реди-мейд. Но оба они равно далеки от чеховского "люди едят, пьют..."
И потом, неужели в этом заключается ваша главная претензия к Давиду Мартону? меня, например, больше смутило то, что чеховский мотив пошлости применили к гофмановским музыкантам (не филистерам, а именно музыкантам, которые определяются Гофманом как раз через отсутствие пошлости). не думаю, что ассоциации с Чеховым это нарочно, но, в любом случае, в результате Чехова в этом спектакле для меня оказалось больше, чем Гофмана.
Comments 8
Reply
но я предвидела такого рода остроты:) и могла бы ответить на это, что у каждого времени, постулирующего ценность естественного и впадающего вдруг в натурализм, свои представления о степени и границах натурализма. для современников Чехова, в которых не попали его пьесы, "звук лопнувшей струны", обыденные разговоры "ни о чём", рваная ткань действия (на месте связного сюжета) и проч. чеховские новации - были таким же грубым раздражителем и оскорблением чувств, как для нас сегодня физиология на сцене.
Reply
аналог "пукания" в чеховские времена это желтая кофта и писсуар Дюшана- такой протест к лицу молодым щенкам, а Чехов взрослый автор и его внимание к обыденным мелочам это не только снижение (с котурнов классической драматругии на землю), но и возвышение обыденности
Reply
И потом, неужели в этом заключается ваша главная претензия к Давиду Мартону? меня, например, больше смутило то, что чеховский мотив пошлости применили к гофмановским музыкантам (не филистерам, а именно музыкантам, которые определяются Гофманом как раз через отсутствие пошлости). не думаю, что ассоциации с Чеховым это нарочно, но, в любом случае, в результате Чехова в этом спектакле для меня оказалось больше, чем Гофмана.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment