ПОЛИТДОНЕСЕНИЯ ПОЛИТОТДЕЛА 3-Й УДАРНОЙ АРМИИ

Mar 26, 2021 00:05

Сегодня цельный комплект документов (источник) и все, чтобы подтвердить или опровергнуть слова уважаемого историка Алексей Валерьевича Исаева о том, что " официальная версия водружения знамени Победы представляется хорошо стыкующейся с документами". А же, в свою очередь, заявлял и заявляю, что это НЕ ТАК!

Давайте читать и разбираться...






1. Никакого знамени в 14:25 30.04.45 "над южной частью рейхстага" не было и его там никто не устанавливал! Разведчики лейтенанта Сорокина из 674 стрелкового полка установили свой флаг в 14:25 на восточной стороне!

2. Установленное знамя - это никак не знамя № 5 (его водружали только в ночь на 1 мая)! Это самодельное знамя, сшитое разведчиками Семена Сорокина из двух кусков немецкой перины и водруженное ими по приказу командира 674-го стрелкового полка подполковника Плеходанова.

Из воспоминаний Алексея Плеходанова, командира 674-го стрелкового полка:

«29 апреля примерно в 22 часа 30 минут, меня вызвал на свой наблюдательный пункт, который находился в туннеле под железной дорогой, Шатилов и сказал:

- Товарищ Плеходанов! У Зинченко большие потери. Вести наступление одним батальоном Неустроева он не может. Говорит, что в этом батальоне осталось всего 75 человек. Так что придется штурмовать рейхстаг тебе. Подготовься к штурму. Неустроев будет тебе помогать.

По дороге на свой наблюдательный пункт, подвалами и через проломы в стенах домов, я пошел посмотреть, какова обстановка в полку Зинченко, можно ли рассчитывать на его помощь.

Полк Зинченко был действительно сильно потрепан. Оставшиеся в строю воины (их было немного) расположились в комнатах большого здания на берегу Шпрее. В одной из комнат я нашел Зинченко. Он стоял возле койки с нераскуренной трубкой во рту. Поздоровавшись, я спросил:

- Будем штурмовать рейхстаг? - Он крепко выругался и ответил:

- Чем я буду штурмовать? Остатками батальона Неустроева? Нет, дружище, валяй сам.

Я распрощался и ушел. Зная, что полк Зинченко в атаке участвовать не будет, а знамя Военного совета находится там, я сказал лейтенанту Сорокину и парторгу подразделения Виктору Правоторову, которые в это время находились при мне, чтобы они подготовили Красное знамя для водружения на рейхстаге.

Разведчики обрадовались, заволновались. Вскоре раздобыли где-то перину и привели двух пленных генералов. Здесь же, на наблюдательном пункте, перину выпотрошили. Кто-то принес нечто похожее на древко. Подстругали его кинжалами. Знамя получилось грубоватым, но зато прочным и большим. Вручив Красное знамя разведчикам, я поставил задачу водрузить его на крыше, у скульптурной группы».

Прим.* Все так, за исключением "привели двух пленных генералов". Генералы-медики появились позже. Захватил их старший сержант Иван Никифорович Лысенко - разведчик группы Семена Сорокина, когда сорокинцы уже были в рейхстаге (подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ (воспоминания Степана Орешко))





Удивительный по наглости документ!!! Датирован 30.04.45. Время 18:00. Его нужно показывать уважаемому Алексею Валерьевичу Исаеву, как доказательство откровенного вранья и фальсификаций.

1. "... в 14:25 30.04.45 ... 1/756 сп и 1/674 сп штурмом овладели зданием рейхстага и водрузили на южной его части красное знамя" - ВРАНЬЕ! Ни о каком "овладении зданием" в указанное время и речи быть не может! Успешный штурм, приведший к овладению частью первого этажа рейхстага, начался только в 22:00 по берлинскому времени 30.04.1945 г. Овладеть зданием целиком и заставить гарнизон капитулировать смогли только в ночь на 2 мая. По установке знамени "на южной части" рейхстага сказано выше.

2. Командиры батальонов капитан Неустроев и майор Давыдов никаких знамен НЕ водружали. От слова совсем!



Данный документ мною уже приводился. Командующий войсками 1-го Белорусского фронта Георгий Константинович Жуков был введен в заблуждение безосновательными и поспешными докладами нижестоящих ответственных командиров и военачальников. Войска 3-й Ударной армии 30 апреля 1945 года еще НЕ "сломили сопротивление врага" и НЕ "заняли главное здание рейхстага". Поздравлять с "одержанной победой" было еще рано. Как так получилось, можно прочитать в: БИТВА ЗА БЕРЛИН. КОГДА ПОЗДРАВЛЯТЬ БЫЛО ЕЩЕ РАНО...



По данному документу могу сказать только одно - после назначения комендантом рейхстага командира 756 стрелкового полка полковника Зинченко он прибыл в рейхстаг. Алексей Валерьевич Исаев назвал это "пробежкой", причем "этой пробежкой через площадь он обеспечил себе вхождение в историю" ( видео с 21:00). О как! Можно подумать, что если бы он этого не сделал, то в историю штурма рейхстага он бы не вошел? Странное утверждение, особенно учитывая, что сделал он это не днем, как разведчики Семена Сорокина, а когда стемнело и риск получить пулю, по словам самого же Исаева, был "50 на 50".

Из воспоминаний Степана Неустроева ("О рейхстаге на склоне лет"):

"Около двенадцати часов ночи (время берлинское) в рейхстаг пришел полковник Зинченко. Я обрадовался его приходу.

- Капитан Неустроев, доложите обстановку...

Полковника интересовало знамя. Я пытался ему объяснить, что знамен много... Флаг Пятницкого установил Петр Щербина на колонне парадного подъезда, флаг первой роты Ярунов приказал выставить в окне. выходящем на Королевскую площадь. Флаг третьей роты... Одним словом, я доложил, что флажки ротные, взводные и отделений установлены в расположении их позиций.

- Не то ты говоришь, товарищ комбат! - резко оборвал меня Зинченко.- Я спрашиваю: где знамя Военного совета армии под номером пять? Я же приказывал начальнику разведки полка капитану Кондрашову, чтобы знамя шло в атаку с первой ротой! - возмущался полковник.

Стали выяснять, расспрашивать, оказалось, что... знамя в штабе полка, в “доме Гиммлера”.

Зинченко позвонил по телефону начальнику штаба майору Казакову и приказал:

- Организуйте немедленно доставку знамени Военного совета в рейхстаг! Направьте его с проверенными, надежными солдатами из взвода разведки.

Вскоре в вестибюль вбежали два наших разведчика - сержант Егоров и младший сержант Кантария. Они развернули алое полотнище. Ему суждено было стать Знаменем Победы!

Командир полка перед Егоровым и Кантарией поставил задачу:

- Немедленно на крышу рейхстага! Где-то на высоком месте, чтобы было видно издалека, установите знамя! Да прикрепите его покрепче, чтоб не оторвало ветром.

Минут через двадцать Егоров и Кантария вернулись.

- В чем дело?- гневно спросил их полковник,

- Там темно, у нас нет фонарика, мы не нашли выход на крышу,- смущенно подавленным голосом ответил Егоров.

Полковник Зинченно с минуту молчал. Потом заговорил тихо, с нажимом на каждый слог:

- Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза от имени Коммунистической партии, нашей социалистической Родины и всего советского народа приказало вам водрузить Знамя Победы над Берлином. Этот исторический момент наступил... а вы... не нашли выход на крышу!

Полковник Зинченко резко повернулся ко мне:

- Товарищ комбат, обеспечьте водружение Знамени Победы над рейхстагом! Я приказал лейтенанту Бересту:

- Пойдешь вместе с разведчиками и на фронтоне, над парадным подъездом, привяжи знамя, чтобы его было видно с площади и из “дома Гиммлера”. Про себя же подумал: “Пусть любуются им тыловики и высокое начальство”.

Мне в ту пору было только двадцать два года, и я не понимал политического значения установления знамени. Главным считал - взять рейхстаг, а кто будет привязывать на его крыше знамя, дескать, не важно.

Берест, Егоров и Кантария направились к лестнице, ведущей на верхние этажи, им расчищали путь автоматчики из роты Съянова. И почти сразу же откуда-то сверху послышались стрельба и грохот разрывов гранат, но через минуту или две все стихло...

Прошло с полчаса. Берест и разведчики все не возвращались. Мы с нетерпением ожидали их внизу, в вестибюле.

Минуты тянулись медленно. Но вот наконец... На лестнице послышались шаги, ровные, спокойные и тяжелые. Так ходил только Берест.

Алексей Прокопьевич доложил:

- Знамя Победы установили на бронзовой конной скульптуре на фронтоне главного подъезда. Привязали ремнями. Не оторвется. Простоит сотни лет.

В том далеком 45-м году я не мог предположить, что пройдут годы, в литературе, в том числе даже в исторической, будут писать: “30 апреля 1945 года Егоров и Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы! Слава им и троекратное “ура”!” Сейчас, на старости лет, я задаюсь вопросом: “А не велика ли честь для двух человек? Заслуга-то принадлежит солдатам, сержантам и офицерам трех батальонов! А не двум разведчикам!” Тогда же я об этом не думал"

... хороший вопрос задал Степан Андреевич, правда???



Данный документ я тоже уже ПРИВОДИЛ. В нем фигурирует феерическое вранье про "группу смельчаков 756 сп", которые "водрузили знамя в первом этаже в юго-западной части здания рейхстага в 13:45 30.4.45 г. (флаг армии № 5)".

В этой связи я повторюсь:

"Никакой "группы смельчаков 756 сп" в 13:45 30.04.45 в рейхстаге НЕ было! Знамя № 5 никто в 13:45 НЕ водружал! Оно мирно и спокойно стояло в штабе 756-го стрелкового полка. Об этом написано в мемуарах комбата Степана Неустроева "О рейхстаге на склоне лет". Знамя № 5 в рейхстаге появилось только в ночь на 1-е мая, когда пришедший туда "около двенадцати часов ночи (время берлинское)" полковник Зинченко узнал, что в рейхстаге его нет и приказал по телефону начальнику штаба майору Казакову доставить знамя в рейхстаг. Его туда доставили Егоров и Кантария".

Именно Федор Матвеевич Зинченко запустил ложь про 13:45, чем хотел застолбить за собой первенство в водружении знамени над рейхстагом и "отодвинуть" "конкурентов" - группу лейтенанта Семена Сорокина из 674 стрелкового полка с их "не правильным" знаменем:

«Итоговое боевое донесение штаполк 756. рейхстаг. 02.5.45 г.
...Группа разведчиков полка получила задачу водрузить знамя над зданием рейхстага... группа... вырвалась из боевых порядков пехоты и в 13:45 30.4.45 г. водрузила знамя армии № 5 в окне первого этажа рейхстага на юго-западной его части с западной стороны фасада...
Командир 756 сп полковник Зинченко
Нач. штаба 756 сп майор Казаков»
[ЦАМО, ф. 1380 (150СИД), оп. 1,д. 56, л. 125].

Именно это донесение и легло в текст приведенного выше документа. По остальным "ньюансам" можно прочитать ТУТ ЖЕ.

p.s

Ну, вот, Вы имели возможность прочитать приведенные выше документы. У меня вопрос, каким образом " официальная версия водружения знамени Победы представляется хорошо стыкующейся с документами"? И это еще далеко не все, что у меня есть, и что я еще выложу!

"Танки жечь мы сами будем! ... Держи фланги, лейтенант")))

(Продолжение следует...)

Воспоминания дневники мемуары, Битва за Берлин, О советском солдате

Previous post Next post
Up