Карпаты. Часть… прощальная. Озеро Несамовыте, Черногорский хребет.

Aug 29, 2013 18:46

Продолжение, начало здесь.

Обычно разбушевавшаяся ночью стихия, к утру успокаивается и затихает, но не в этот раз.  Утром природа продолжала бесноваться.

С горем пополам приготовив завтрак и быстро поглотав стынущую на ходу кашу, мы кое-как собрали вещи и двинулись в путь. Кстати, нам ещё повезло - града не было, лишь сильный ветер да густой туман.

Озираясь вокруг, я не переставала радоваться тому, что накануне мы успели полюбоваться окрестностями - сегодня нам оставалось таращиться в непроглядную пустоту - от вчерашней идиллии не осталось и следа.

Жучка безропотно сносила все походные невзгоды, хотя в душе, возможно, уже не раз жалела, что так опрометчиво последовала за нами.

Одной из причин побудившей меня в этот раз отправиться в Карпаты, было желание увидеть Шпицы. Шпицы (укр. Шпиці) - это название одной из вершин Черногорского хребта. Интересна она тем, что на её склоне возвышаются огромные каменные глыбы, высокие и острые, словно спицы (на украинском «шпиці» - отсюда и название горы). Вот только как же разглядеть их сквозь туман?
И вот тут, о чудо! - туман понемногу стал рассеиваться. Видать, наш командир умеет не только созывать тучи, но и разгонять их (давно подозревала в нём мольфара :) Так что Шпицы мы увидели.

Если включить фантазию, то среди каменных глыб можно увидеть не только спицы, а кое-что ещё. Вот, к примеру, турист с рюкзаком на плечах. Присел на склоне горы, да так и окаменел (на ходу родилась легенда о печальной судьбе туриста:)

Посмотрели мы на Шпицы, да и пошли дальше по Черногорскому хребту.

Вскоре вся группа спустилась к ещё одному горному озерцу - Бребенескул. Но наше семейство обуяла лень, мы не захотели скидывать, а потом снова набирать высоту, и ограничились видом озера издали.

А дальше мы всё шли, шли и шли по хребту. И только небо, только горы, и  только ветер были вокруг.

Идти пришлось не просто много и долго, а очень много и невыносимо долго (если накануне мы прошли всего 5 км, то сегодня предстояло пройти 15). Наступил момент, когда Карпаты перестали восхищать и радовать своей красотой, они стали казаться однообразными и скучными. Это была усталость, физическая и эмоциональная (пресыщение красотой тоже опасно). К счастью, наконец, показалась обсерватория Белый слон на вершине Попа Ивана.

Она меня порадовала - это был ещё один пунктик, побуждавший меня к походу. Издали старая польская обсерватория смотрелась очень эффектно и напоминала средневековый замок. Жаль только сил подняться на гору и подойти к ней поближе уже не осталось.

Потом была гора Ушастый камень (укр. Вухатий камінь) и спуск к долгожданному месту ночёвки. Ужин и крепкий сон.
И только утром, выбравшись из палатки, я в полной мере смогла оценить, в каком интересном месте мы ночевали.

Гора получила своё название от каменной глыбы, напоминающей ухо, но понять от какой именно - сложно, т.к. и вершина и весь восточный склон горы усеяны множеством огромных каменных глыб самых невообразимых форм. Тут можно узреть что угодно, не только ухо.

Эта напомнила мне верблюда.

Новый день радовал теплом и солнцем. Длинных и сложных дистанций не предвиделось, только лёгкий и приятный спуск в село Дземброня. И как часто в таких случаях бывает, я расслабилась, и в какой-то момент потеряла бдительность, а вместе с ней и свой фотоаппарат.
Но наше путешествие вовсе не закончилось на этой печальной ноте. Завершение было гораздо интересней и радостней - сплав по Чёрному Черемошу.
Пару лет назад мы уже сплавлялись по этой реке, тоже, к стати, в мае. Погодка, правда, тогда была СОВСЕМ другая. Помня, как было холодно тогда, я оделась по всем правилам. Хотя учитывая теперешнюю погоду, одеться надо было так.

Ну вот, все переоделись, рюкзаки погрузили в бусик, который должен доставить их к месту завершения сплава, осталась только наша маленькая спутница - Жучка. Настало время прощаться, и мы виновато посмотрели на неё. Но собачка не растерялась, быстро сообразив что к чему, Жучка-Аза бодро побежала к туристам, которые стояли лагерем у реки. А мы, прослушали короткий инструктаж о технике сплава, и вперёд!

Вот такой на этот раз вышел поход. Он вызвал у меня разные чувства: радость, восторг и грусть. Одно могу сказать точно: я шла прощаться, и прощание состоялось - я простилась со своим фотоаппаратом. А в Карпаты я, конечно же, ещё обязательно пойду!

Время поездки - 17-19 мая 2013 г.

P.S. Поскольку свой фотик я во время похода потеряла, то, вполне логично, все фотографии не мои, их добровольно предоставили Владимир Мартынюк и Юрий Козориз.

И ещё, если вдруг повстречаете Жучку, не обижайте её.

Другие отчёты про Карпаты:

Красота Карпат.
Красота Карпат - часть ІІ. Говерла.
Красота Карпат. Мармаросы.
Карпаты. Озеро Ворожеска - мы не ищем лёгких путей!
Карпаты. Боржава - лекарство от депрессии.
Зимние Карпаты - в поисках новых ощущений!