Продолжаю публиковать перевод статьи
Хелен Лоулор Перспективы искусства игры на арфе в Ирландии, 2012. - часть 9
первая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/299045.htmlвторая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/299411.htmlтретья часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/299729.htmlчетвертая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/299842.htmlпятая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/300213.htmlшестая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/300482.htmlседьмая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/300578.htmlвосьмая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/300941.html Статья переводится и публикуется с прямого разрешения Хелен и издательства SONUS (SONUS gives permission to publish it). Замечания и комментарии приветствуются, при цитировании и перепечатки статьи ссылки на Хелен (Lawlor, Helen (2012) Perspectives on Irish Harping, 2012. Sonus, 33 (1). pp. 33-50), меня и на этот журнал обязательны.
Инструмент
В таблице №3 показано распределение по типам арф, на которых играют респонденты.
Тип арфы Процент играющих
Ирландская арфа 76%
Педальная арфа 5%
Играют и на ирландской и на педальной арфе 15%
Старинные ирландские арфы (арфы с металлическими струнами) 3%
91 процент респондентов играет на ирландской арфе, в то время как 5 и 3 процента опрошенных играют, соответственно, на педальных и старинных арфах. Кроме того, статистические данные показали, что 77* процентов респондентов играют еще хотя бы на одном музыкальном инструменте помимо арфы, 22 процента играют только на арфах. При этом из названных 77 процентов респондентов, для 59 процентов вторым инструментом является фортепиано. Для уточнения информации о музыкальных контекстах, стилях и причинах такого выбора инструмента необходимы дальнейшие исследования. Тем не менее, вопросы, связанные с музыкальным опытом остаются актуальными для 59 процентов опрошенных, поскольку их второй музыкальный инструмент (фортепиано) часто ассоциируется с сольной игрой. В обширный список "вторых инструментов" так же попали: тин-висл, фиддл, концертина, банджо, бойран, кнопочный аккордеон, мандолина, аккордеон, флейта, гитара, орган, клавиши, голос, скрипка, альт, кларнет, виола де гамба, виолончель, фагот и рекордер. В списке представлены как инструменты народной, так и академичекой музыки. Кроме фортепиано не выявленно каких-то особенных предпочтений в выборе инструмента. Представлены мелодические, аккомпанирующие и ударные инструменты.
продолжение следует
Примечание переводчика
* я не знаю, почему в таблице представлена цифра 76, а в "теле" статьи она выросла до 77, возможно речь шла о какой-то дробной части этих процентов.