Медведев определил, какое гражданское общество хочет строить?

May 10, 2010 21:36


Прочитала в ЖЖ у nevzlin, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение "Об обеспечении в 2010 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества".

Поддержка НКО, участвующих в развитии гражданского общества, - дело замечательное. Однако поскольку источником нарушения прав граждан, вынужденных обращаться за помощью к правозащитникам, в подавляющем большинстве случаев является само государство, то распоряжение вызывает вопросы априори. Впрочем, эти вопросы сразу отпадают, если взглянуть на приложенный к распоряжению список тех самых организаций, которые предполагается материально поддерживать.

Третьим пунктом в нем обозначена межрегиональная правозащитная общественная организация "Сопротивление", возглавляемая г-жой Костиной Ольгой Николаевной. Напомню: Ольга Костина - один из главных "свидетелей" по делу "ЮКОСа", точнее - по делу Алексея Пичугина и Леонида Невзлина.

И кавычки рядом со словом "свидетель" - я убеждена - вполне оправданны. Ведь до ареста Алексея Пичугина ни Костина, ни Генпрокуратура не усматривали связи между взрывом, произошедшем в ноябре 1998 года под дверями квартиры родителей Костиной, и "ЮКОСом". И только в 2003 году прокуратура неожиданно заявила, что руководство "ЮКОСа" решило таким образом отомстить бывшей коллеге за нежелание лоббировать интересы компании в мэрии. "Вспомнила" об этом (спустя пять лет после события) и сама Костина.

Вскоре после дачи таких показаний карьера Ольги Костиной пошла в гору, она стала членом Общественной палаты, советником директора ФСБ на общественных началах и возглавила правозащитную организацию "Сопротивление". Впрочем, правозащитники Ольгу Костину своей коллегой не считают.

К слову, ее муж, Константин Костин (тоже свидетельствовавший против Алексея Пичугина, а впоследствии и Леонида Невзлина), назначен руководителем одного из отделов администрации президента РФ и заместителем ЦИК партии "Единая Россия".

Показательно, что в прошлом году, согласно аналогичному распоряжению Дмитрия Медведева (от 16 марта 2009 года), "Сопротивление" также получило круглую сумму. А вместе с ней - право распределять эти деньги среди других, избранных, правозащитников.

Надо ли уточнять, каков этот круг? Что шансы попасть в него напрямую определяются успешностью прохождения теста на лояльность власти? Между тем правозащитник, защищающий права граждан, потерпевших от действий власти, и ей (власти) лояльный - это оксюморон. Г-жа Костина, несомненно, человек нынешней власти очень нужный. Ведь не будь ее и ей подобных - сложнее (а может, и вовсе невозможно) было бы сфабриковать эти безумные "дела". Ей и карты, то есть деньги, в руки.

А например, у фонда "Право матери", который помогает пострадавшим от дедовщины в армии и семьям солдат, вернувшихся отнюдь не с войны в цинковых гробах, не осталось денег даже на почтовые конверты. И что-то мне подсказывает: его едва ли коснется президентское распоряжение.


nevzlin, pichugin

Previous post Next post
Up