В России еще осталось очень много неравнодушных людей, даже странно, что их осталось так много, ведь
откровенно вредная "либеральная" пропаганда последних десятилетий
заразила всех нас вирусом отчуждения,
лжи,
эгоизма,
потребительства и взаимного пожирания. И не только пропаганда, ведь если составить общую картину действий в этом направлении, то их напор, системность и организованность не оставляют сомнений в том, что против нас идет самая настоящая
социальная война!
Как можно заметить ее последствия? В общем-то, они вполне очевидны, особенно для тех, кто сам видел или хорошо изучил, альтернативный способ коллективного сосуществования, я имею ввиду советский опыт, разумеется. В основе такого положения дел концептуальное допущение неравенства людей. Начнем его рассмотрение с национализма, потому как это актуальнейшая повестка дня.
Для начала приведу отрывок из статьи "
Россия между национализмом и интернационализмом - 2" газеты "
Суть времени":
"Националисты очень часто любят утверждать, что выступают от имени народа, что народ в душе, инстинктивно их поддерживает. Ссылки на «инстинктивность» и «естественность» весьма характерны и очень сильно напоминают апелляцию к таким скользким и опасным материям, как «голос крови». От этого недалеко не только до «естественных братьев», но и до «естественных врагов» - с соответствующими погромными выводами.
На деле же на разнообразные «Русские марши» и митинги, созываемые даже по таким «жареным» поводам, как убийство русского нерусскими, собирается далеко не так много людей, как мечтается их организаторам. Националисты склонны объяснять это прискорбной потерей русскими своей идентичности. Конечно, в этом есть известная доля правды, но далеко не вся правда, и вообще, эта причина - не главная.
На самом деле национализм-этноцентризм - оборонительный, подозрительно-ревнивый и мелочно-сквалыжный («хватит кормить...») - реальному русскому народу глубоко чужд. Сама история русского народа была прививкой от замкнутости - региональной или национальной. Ему пришлось выучить жестокий и кровавый урок преодоления раздробленности - ордынцы и крестоносцы были хорошими учителями, а также научиться жить в ладу с многочисленными и такими разными соседями, обретать союзников - в том числе и в бывших врагах. Именно эти усвоенные и глубоко вписанные в культурный код уроки позволили русским освоить столь обширную территорию и стать стержнем, становым хребтом, вокруг которого собралась великая многонациональная Держава. Эта империя сильно отличалась от прочих, потому что создавалась не «железом и кровью», по рецепту Бисмарка, а взаимопониманием, уважением и сотрудничеством.
Сторонники идеи «тюрьмы народов» любят указывать на завоевательные эпизоды в истории собирания Российской Империи. Разумеется, исторические факты было бы нелепо отрицать. Но предвзятые поборники «исторической правды» слепы к другому неоспоримому факту - военные победы не переходили в военное подавление, порабощение и грабеж, как это было характерно для любых империй - от Римской до Британской. В истории России не было и близко эпизодов, подобных кровавому подавлению восстания сипаев или уничтожению целых индейских племен. «Покоренные» народы становились торговыми партнерами и добрыми соседями, а их элиты со всем уважением интегрировались в имперскую элиту. То же можно сказать о потомках бывших смертельных врагов. Взять хотя бы знаменитый род князей Юсуповых, которые вели свою родословную от разорявшего Русь ордынского хана Едигея. Или припомнить татарские корни родословных известных литераторов Державина и Тургенева. В России признавались права литовской, финской, грузинской знати. Также с огромным радушием относились в Российской Империи к обрусевшим иностранцам из Европы. «Арапское» происхождение великого русского поэта Пушкина было для окружающих любопытной и волнующей черточкой, а не поводом для какой-то дискриминации. Примеры можно перечислять долго. Вообще препятствием для интеграции могла стать вовсе не другая национальность, а иная вера - это считалось действительно важным.
Конечно же, далеко не всё было так радужно. Феодальный строй, а потом и нарождающийся капитализм были основаны на эксплуатации человека человеком, на угнетении и ограблении народных масс. Трудно быть альтруистом, когда дома голодные дети. Тут десять раз задумаешься, прежде чем поделиться последним с чужими людьми, да еще и не твоего роду-племени - хотя такое случалось сплошь и рядом. Предреволюционные годы породили крайне правую ксенофобскую судорогу - черносотенство и погромы. Важно, что основой для черносотенного движения был не простой народ, подлинный хранитель русской культуры и русских ценностей, а городская мелкобуржуазная стихия. Еврейские погромы прокатились по югу Российской Империи, и зачинщиками в них часто оказывались не русские, а украинские националисты.
Пролетарский интернационализм был потому так легко и радостно воспринят русским народом, что именно он, а не агрессивный национализм и шовинизм, был для него органичен. Добрососедство и любовь к ближнему, глубокая человечность, которые на протяжении веков прививались православной культурой, в Советском многонациональном государстве получили подлинную поддержку и развитие."
Теперь скажу о наболевшем.
Меня до сих пор поражает сытое довольство "успешных" людей и речь совсем не обязательно про олигархов, любой, достигший в борьбе с другими заветного места под солнцем, тут же расслабляется, становится довольным и его все устраивает. Он напрягается ровно на столько, чтобы не потерять это место или, в особо ярких случаях, не успокаивается вообще, ему все мало, мало, мало... Но речь сейчас не об этой прорве, с ними вообще особо не поговоришь, речь о вроде бы нормальных людях, которые нас всех окружают. Как ты можешь быть доволен положением дел, зная, что
МИЛЛИОНЫ твоих сограждан за чертой бедности, они реально голодают, живут в нечеловеческих условиях, не имеют ни работы, ни перспектив, ни культурных объектов поблизости, они массово спиваются и умирают от безысходности!
Об этом очень хорошо спел Игорь Растеряев в своей песне "Ромашки".
Click to view
Как, зная обо всем этом, можно быть довольным положением дел? Не ужели совсем все равно? Ты проезжаешь мимо нищего, мимо бомжей и беспризорников на своем крутом джипе и в душе ничего не екнет, ничего не отразится в лице, вообще ничего, всё, привыкли! А ведь само появление этих самых "отбросов общества" неизбежное свойство капитализма, более того, они нужны ему. Их называют "резервной армией рабочих" или еще каким-нибудь благозвучным именем, но ведь это бесчеловечно! Ты живешь и наслаждаешься жизнью зная, что система, дающая тебе эту сытость, обрекает бесчисленное множество ни в чем не повинных твоих сограждан на эту ужасную долю! Да и не только сограждан, посмотрите на многострадальную Африку, на миллиарды несчастных по всему миру, на фавелы южной Америки и
как мешали там решить свои проблемы своими силами, на то, во что превратили Мексику, ближний восток... Но как люди соглашаются платить эту цену за личный комфорт? Путь к душевному спокойствию ужасающе прост - вы постепенно перестаете считать тех несчастных равными себе, вы можете называть их лентяями, дураками, потом ватниками или анчоусами, потом отказывают вам в
единстве биологического вида и вот вы уже часть окружающей среды! Тут проходят все смущения и остатки душевных переживаний, вы концептуально решили для себя этот вопрос, кто же будет переживать из-за какого-то там ландшафта, это же не люди...Так, сама система подталкивает к расчеловечиванию, мы видели, как в эту яму скатывалась Европа. Сначала к первой мировой, потом ко второй, а теперь вот, Украина... Были и другие весьма красноречивые примеры, как бы между прочим. Никем особо не замеченные. Скажем,
чудовищные массовые убийства мирного населения американцами в Японии. Это не фашизм? Как можно жить в такой стране после всего этого, я не понимаю. Ведь не все дурачки ничего не ведающие. Что, советские люди не знали минусы буржуазного строя? Как вышло так, что мы предали жертву своих предков, позорно уронили в грязь их
Великое знамя. Знамя Людей, отдавших жизни во имя построения государства всеобщего равенства, светлого будущего для всех нас! Островка мира и свободы, среди моря эксплуатации и крови! Как можно не испытывать чувство вины по этому поводу, зная, что такое "
Русский крест", что такое вообще трагедия
перестройки, ведь видели все это своими глазами! Не потому ли, что нас превратили в рабов, лишили чести и мы, отчаянно зажмуриваясь, стараемся не видеть всего ужаса, что нас окружает? Потому что не чувствуем сил изменить реальность, боимся, что встав в одиночку против этого вызова будем мгновенно раздавлены его чудовищной силой.
Но ведь есть островки сопротивления, мы не одиноки в этой борьбе! Лично я горд тем, что причастен к этому! Что стою плечом к плечу с товарищами и маленький ручеек моего чистого труда вливается в море чистого труда "
Сути времени"! Призываю всех неравнодушных, вдумчиво и придирчиво изучив наш
манифест, осознанно и по собственной воле встать с нами в один ряд для борьбы за наше общее светлое будущее, за великую Мечту о восхождении всего человечества!
До встречи в СССР!