Эгоизм и наглость детей из американских фильмов поражает многих, в особенности старшее поколение, они воспитывались совсем по-другому и такая модель поведения для них кажется просто дикой. Но ведь они себя так ведут не потому, что они родились такими! К этому есть все предпосылки и в обществе, и в самой структуре реализуемого проекта.
Вдумаемся, ведь капитализм - это индивидуализм. Вы как бы противопоставляетесь другим людям, они для вас конкуренты в борьбе за место под солнцем. Но ведь семья - это ячейка общества. Она, если не самоизолируется, волей или не волей принимает фундаментальные законы общественного поведения. Так происходит атомизация общества. Хорошо, если это хоть от части компенсируется и на каких-то уровнях члены семьи все же связаны общим делом, общими взглядами, общей мечтой. Но, как правило, это не так и СМИ активно способствуют этому. В итоге мы видим отчужденных друг от друга граждан, соседей, членов семьи и теперь даже внутри человека происходит некое отчуждения, он сам как бы делится на части, отчужденные друг от друга. Примером тому может служить гендерная идеология, когда природный пол человека вступает в конфликт с его социальным самоопределением. К сожалению, подобные механизмы
внедряются и у нас последние 25 лет, когда мы пошли по западному пути, не проверив его сначала на вшивость.
Не случайно на западе в подавляющем большинстве случаев семья однодетная, если ребенок вообще есть. Зачем нужен ребенок в царстве эгоизма? А ведь подобная семья несет в себе определенные издержки. Макаренко писал про такую семью и ее взаимоотношения, как ячейки к большой структуре общества:
"В буржуазной семье единственный ребенок не представляет такой общественной опасности, как у нас, ибо там самый характер общества не противоречит качествам, воспитанным в единственном отпрыске. Холодная жесткость характера, прикрытая формальной вежливостью, слабые эмоции симпатии, привычка единоличного эгоизма, прямолинейный карьеризм и моральная увертливость и безразличие ко всему человечеству - все это естественно в буржуазном обществе и патологично и вредно в обществе советском. В советской семье единственный ребенок становится недопустимым центром человеческой ячейки. Родители, если бы даже хотели, не могут избавиться от вредного центростремительного угодничества. В подобных случаях только противоестественная слабость родительской «любви» может несколько уменьшить опасность. Но если эта любовь имеет только нормальные размеры, дело уже опасно: в этом самом единственном ребенке заключаются все перспективы родительского счастья, потерять его-значит потерять все."
Поэтому не стоит удивляться тому, что ювенальная юстиция не встречает особого отпора на западе, она вполне вписывается в структуру реализуемого проекта...Это следствие атомизации, следствие того, что
дисциплина внешняя пытается заменить дисциплину внутреннюю.
Приведу еще одну цитату А.С. Макаренко, в которой он показывает советский подход к семье:
"Семья - это естественный коллектив, и, как все естественное, здоровое, нормальное, она должна только расцвести в социалистическом обществе, освободившись от тех самых проклятий, от которых освобождается и все человечество и отдельная личность. Семья становится единственной первичной ячейкой общества, тем местом, где реализуется прелесть человеческой жизни, куда приходят отдыхать победные силы человека, где растут и живут дети - главная радость жизни. Наши родители тоже не безвластны, но эта власть - только отражение общественной власти. Долг нашего отца перед детьми - это особая форма его долга перед обществом. Наше общество как будто говорит родителям : - Вы по доброй, любовной воле соединились, наслаждаетесь вашими детьми и дальше собираетесь радоваться на них. Это дело ваше личное и вашего личного счастья. Но в этом самом счастливом процессе у вас родились новые люди. Настанет момент, когда эти люди перестанут служить только для вашей радости, а выступят как самостоятельные члены общества. Для общества совсем не безразлично, что это будут за люди. Передавая вам некоторую толику общественной власти, Советское государство требует от вас правильного воспитания будущего гражданина. Оно в особенности рассчитывает на некоторое обстоятельство, естественно возникающее из вашего союза,- на родительскую любовь. Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то, будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви,- часто искалеченные люди. И так как такая любовь есть у общества к каждому своему члену, как бы он ни был мал, то ваша ответственность за детей всегда может принять реальные формы. Родительская власть в советском обществе есть власть, основанная не только на общественном полномочии, но и на всей силе общественной морали, требующей от родителей, по крайней мере, чтобы они не были нравственными уродами. Вот именно с такой властью и с такой любовью входят родители в семейный коллектив как особые ее компоненты, отличные от других компонентов - детей."
Таким образом, если мы хотим, чтобы наши дети росли по-другому, нам следует менять саму суть общественного устройства, нам нужен фундаментально другой проект, где основой станет принцип "человек человеку друг"! А подобное объединение невозможно, если нет общей
великой цели, великой мечты!