"Однажды в сказке", часть 2.2 - Белль

May 18, 2016 11:03

Во второй части заметок о Белль из Once - размышления о чертах лица и рассуждения о нарядах, которые носит героиня.






***

Свои рассуждения мне стОит начать с личного мнения.
Такого:
При том, что Белль играет красивая актриса - наряды, выбранные для героини делают ее неуклюжей, а иногда просто уродливой.

Насчет женской красоты можно разойтись во мнениях, но для меня сравнение показательно.
Слева - актриса в "реальной жизни". Справа - Белль в подобранном для нее наряде.
Мягкость, живость, очарование с одной стороны - и непропорциональная девочка-карлица с мелкими чертами лица с другой.




С утверждением, что гардероб Белль ужасен - тоже можно не согласиться.
Раз среди inspired outfit на Pinterest можно найти некоторое количество подражаний работе художника по костюмам:




Кстати, остроумное решение:


Гибрид английского стиля, наряда милой школьницы из Сторибрука - и наряда-курьеза, который порадовал фанатов.
Одежда Белль в Сказке после 2 сезона выглядит так, будто она опустошила шкаф Темного и все самое красивое надела на себя.



Итак,
1) Белль играет красивая актриса,
2) ее наряды портят ей внешность...
Кроме того, я считаю что
3) в случае Белль у художника по костюмам не стояло задачи испортить внешность, как это отчасти было с Белоснежкой.
Ни к тому, ни к другому у меня нет доказательств, но мне придется на этих трех посылках основать всю свою Белль-теорию.

И потому я приглашаю со мной дальше только тех, кто по этим трем пунктам со мной согласен.

***

Что общего у всех нарядов Белль?

Наряды Белль в Сторибруке обычно содержат блузку, юбку, распашной верх и экстренно-высокий каблук.




Юбка обычно короткая. Очень Короткая, от ладони до трех выше середины колена.



Блузки с милыми деталями - рюшем, круглым воротничком, бантиком. Обычно с коротким (или закатанным) рукавом.



Иногда тема "укоротим все вокруг" настигает не только юбки, но и свитера.



У Белль всегда чудовищно перетянутая подчеркнутая талия, а юбочки - пышные.




Иногда появляется вторая пышная юбочка - баска.



Где я раньше видела эти перетянутые талии и юбочки, где и когда это считалось красивым?
А так же пышно начесанные прически и высокий каблук каждый день.
Листаю подборки по стилю Нью-лук 50-х, и вдруг...

По-моему, Белль должна была быть вот такой:




Это Бриджит Бардо, 50-е годы. Чистота и простота в голове ее персонажей, телесно - неотразимая женственность и плотная чувственность.

Эмили де Равин чем-то похожа на Бриджит Бардо. Возможно что на этом сходстве художник по костюмам решил выстроить образ.




Ну и - Белль у фанатов могла бы быть такой:




На фото 50-х можно посмотреть, как туго затянута талия - так, что уходит естественный изгиб тела, и в районе талии появляются странные на сегодняшний взгляд складочки.



Кстати о том, почему в сюжете появилась "Лейси", альтер-эго Белль которое любит пить-курить-мужчин.
Возможно оттого, что у "вдохновительницы" образа некоторое количество знаменитых работ строилось на противопоставлении нежной детской внешности и грубой реальности.




Не могу обойтись без некоторых конкретных параллелей.










Еще стиля Бриджит (60е и 70е):






На многих фото Бриджит Бардо с густо подведенными глазами - по-моему, теория с опорой на ее образ хорошо объясняет, откуда у библиотечной тихони тяга к драматическому макияжу.

Итак, мы затягиваем талию, надеваем ультра-короткие юбки и прикидываемся школьницей потому, что это так стильно и чувственно получалось у Бриджит Бардо. Возможно.
Почему стиль не работает так как надо, вроде бы все детали на месте, и даже внешее сходство есть?

Я немного читала о том, что у коллег-стилистов есть такой метод работы - найти знаменитостей, на которых похож клиент. И одевать клиента так, как одевается знаменитость.
Есть и другие методы, основанные на кажущемся сходстве картинок.
На примере Белль можно увидеть, что этот метод не работает. (По крайней мере, не работает так напрямую)

Сходство в лицах актрис есть - но лица не идентичны, черты лица все равно слишком разные, чтобы дословное копирование нарядов удалось удачно.

***

А можно объяснить короткие юбки Белль и без упоминания знаменитых актрис.
Короткие юбки и короткие рукавчики, светлый верх и темный низ - это все детали стиля, который описывает персонажа как юную девушку, любящую книги.
(правда, я бы первым делом думала о библиотекарях, это ретро и платья:



Но в платья ретро у нас одевают Белоснежку, и, очевидно, художник по костюмам решил развести образы друг от друга).

Категрии "юная, милая, наивная, чистая" мы выразим укороченными элементами - юбками и рукавчиками. (Это так действует на подсознание - маленькое часто приравнимается к мимимишному).
Категории "серьезная, думающая" выразим мелкими геометричными принтами вроде клетки. Ритм, который мы видим, заставляет нас считать персонажа рассудительным, логичным, предсказуемым.





О том же, о спокойствии и предсказуемости, о следовании правилам - неяркие цвета, разрешенные почти всеми дресс-кодами: белый, серый, синий, коричневый.




Белль упорно одевают в наряды, которые могла бы носить старшеклассница в школу.
Каблуки, видимо, призваны служить напоминалкой "это не школьница, это взрослая женщина в стилизованном наряде".




Наряды Белль в Сказке, хоть их и немного, построены из тех же элементов: укороченность формы + ритмичный принт.




Наряд выдает зрителю черты Белль: следование правилам, наивность, чистоту, доброжелательность, спокойствие.
То, что наряды актрисе явно не к лицу, усиливает восприятие негативных сторон того же образа: предсказуемость, инфантильность, несамостоятельность и упертость.

Все-таки, стиль красивый, если не видеть лица :)



К вопросу, который при взгляде на Белль возникает слишком часто.
Почему юбка настолько короткая?

У меня есть свой ответ на этот вопрос :)
В интернете есть вариаций на тему "если бы диснеевские принцессы жили в современном мире - они бы учились в колледже".







Там же полно скетчей на тему идеальных француженок (у нашей Белль фамилия French, и художник по костюмам периодически некстати вспоминает об этом).





Короткие пышные юбочки на рисованых девах смотрятся очаровательно.

Мы можем наблюдать ошибку (? не идеальное решение) художника по костюмам - плохая была идея выбрать стиль для живого человека по рисункам. Пропорции другие.
Это не говоря о другом (не рисованом) типе лица.

Я упоминала, что на мой взгляд, у художника по костюмам нет задачи испортить внешность Белль. Но иногда у меня закрадываются сомнения :)
Потому что в некоторых нарядах я вижу точное следование принципу "как не надо одевать человека с такой внешностью".

Когда к наряду милой школьницы добавляют жОстких и агрессивных элементов (углы, металл и кожу), а так же кислотных цветов:







Сюжетно эти обновки можно оправдать во-первых, личностью мужа хотя сомневаюсь что зрителям на пользу напоминание о его пристрастии к кожаным штанам, во-вторых, желанием художника по костюмам показать что девочка не так беззащитна, а вполне в духе окружающих может показать зубы... в-третьих, тем как сама Белль видит себя (Аррр, я опасный и суровый Тигррр).

Кстати, можно отметить, что Белль в своей ипостаси "плохой девочки" визуально смотрится куда приличнее (гармоничнее фигура, макияж начинает сочетаться с одеждой, появляется красивая шея, уходит сутулость и черты лица становятся выразительнее).



Нет ритмичных принтов и пышных юбочек, и у зрителей появилась мысль что Белль наконец в адеквате, не нужно ее расколдовывать от образа Белль очередное непонимание - персонаж пошел в разнос, а актриса выглядит гармоничнее.



Таким образом мы получаем вот что:
- основной выбранный стиль выдает зрителю нужное впечатление от персонажа (практически нужное).
- но не идет актрисе.

Правильно было бы выбирать другую одежду для героини или менять актрису.

Хотя - не могу не отметить, что я придумала, как "посадить" выбранный стиль на данную внешность. Я бы смогла %)

Так что в следующем посте про Белль мне осталось разобрать, какие наряды были бы ей к лицу, и - может быть -  предложить своих вариантов нарядов для героини в заданных рамках.

***

Если задумываться о том, какой стиль был бы к лицу актрисе...
То первым делом стОит поискать наряды, которые ей идут.

Не смотря на общее желание отвести глаза, когда в кадре Белль в Сторибруке, я совершенно точно видела такое.
Я предполагаю, что наряд человеку к лицу, когда вместо рюшей, талии, каблуков и молний я вижу приятную, теплую, милую девушку. Она в эти моменты кажется более достойной внимания, чем обычно, со своим характером даже - мы ненадолго перестаем видеть марионетку сценаристов, расслоившийся пирог актриса\текст\костюм, персонаж кажется нам интересным. Это ощущается интуитивно, для меня это как раз признак соответствия одежды лицу - и такие моменты "верю" стОит проанализировать.




Что общего пока у двух нарядов? Фактурность (мягкость-бархатистость-шерокховатость), объемность, не яркий цвет... Природный фон.

А что со сказочными платьями?
"Принцессовое" портит линию шеи и плеч, морщится и не сидит на фигуре, своим мелким декором и полиэстровым желтым цветом делает щечки комковатыми, лицо грубовато-простым... Хотя, строго говоря, в подобных платьях нельзя так сутулиться, а мягкие лица нельзя освещать жестким светом - при должном внимании ко всем деталям и это платье можно было вытянуть.
Важно то, что в "крестьянском" платье, освещенная мягким светом, девушка снова выглядит красивой. Интересный декоративный абрис лица, черты лица ясны и приятны.




Впечатление естественности, природности - это, если раскладывать стили в одежде и внешности по стихиям - земля.

Еще покажу картинок, где не самые лестные кадры для актрисы, но ясно видно именно это "земное" впечатление - простота, мягкость итд.




Можно посмотреть на лицо актрисы в анфас:



При простоте и мягкости, при широком лице - там и твердость есть, впечатление прямоты, устойчивости.
В этих аналогиях можно и запутаться с непривычки - то ли мягкое, то ли твердое а с чего вы вообще это решили - но то что лицо "тяжеленькое", весомое - по-моему, видно хорошо.

Основываясь на том, что лицо ближе к кругу (или квадрату), чем к овалу, на компактном расположении черт лица - можно сделать вывод о том, что к лицу будут компактные пропорции. Т.е. укороченные рукава и юбки, и четкое деление на низ-верх (блузки и юбки разных цветов, а не платья).

Круглое, мягкое лицо, к лицу компактность форм... есть соблазн увести девушку в милый ребеночий стиль. А там и до рисовано-мультяшного не далеко. Перепутали немного, с кем не бывает.

Еще у актрисы, которая играет Белль, интересный и заметный носик. Маленький, но острый.




Как и краешки губ, и глаз - либо у девушки такая постоянная мимика, что кажется что она часто щурится... либо это строение глаза дает нам взгляд изподлобья.



Если разбирать облик по стихиям, то получается примерно так:
- земля как база;
- добавить воздуха, который отвечает за детскость и милоту по вкусу (немного совсем, он "просочится" в компактные формы);
- дуновение огня (неожиданно, но без этой составляющей у меня паззл не складывается. То, что художник по костюмам крупно и заметно делает миниюбками-кожей-металлом-углами, нужно делать в 10 раз тише, но совсем не убирать).

*здесь происходит чудо, и от анализа впечатления от лица и его линий я берусь за поиск ассоциации*

Природное пространство, острая мордочка, компакнтые черты лица и маленький рост.



Примерно так:




Небольшой зверек, детеныш хищника.
Белль могла бы получиться интересной барышней, если строить ее образ от внешности актрисы.

Итак, если бы я захотела подобрать свой вариант гардероба для Белль из Сторибрука, мне бы пришлось совместить в каждом наряде:
1) Смысловую наполненность образа (например, первые 2 сезона развития образа, правильность-наивность-теплоту);
2) Внешность актрисы (как пушистость, мягкость и милость, так и "Укушу!")
3) Диснеевский бек-граунд.
4) Сделать стиль не пересекающимся с другими девичими образами сериала - и комплиментарным образу Темного, потому что пара должна смотреться вместе.

Хмм...
Stay tuned.

***

Кстати о подборе актеров так, чтобы пара смотрелась вместе.



Темный в сериале - романтист, "водный" персонаж по внешности и повадке.
Для роли Белль выбрали актрису с базово земной внешностью. Хотя потом начали одевать в жуткое рисованое мимими.

Такую же схему пары я анализировала - Мик и Бет.

С двух пар рано делать выводы, но я присмотрюсь к подобным решениям сценаристов современных сказок. Хотя может это и более узкая схема плохой-хорошая.

Лучшие проявления "земных" характеров в сюжетах - это прагматичность, спокойствие, умение видеть реальность за иллюзией, адекватность.

Т.е. лица героев более-менее соответствовали их общему сюжету в 1-2 сезоне.
Он устраивает истерику - она успокаивает, он интуитивно тонко-чувствует - она отвечает за схему-правильность и то как принято, понимание и упрямство, метания и поддержка, стихи и вздохи - попкорн еда и чувство юмора.
Хорошая могла бы быть пара.

***

Еще один пост про Белль - будет.

Уже написанное о героях сериала Once upon a time:

Белоснежка:
1.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239101.html
1.2 - http://simply-masha.livejournal.com/241578.html
1.3 - http://simply-masha.livejournal.com/243247.html

2.1 Белль - http://simply-masha.livejournal.com/239622.html
3.1. Золушка - http://simply-masha.livejournal.com/240758.html

стихия земля, once upon a time

Previous post Next post
Up