В первой части заметок о Белоснежке из Once - немного о характере героини и об источниках, на которые, я полагаю, опирался художник по костюмам и на которые ему не мешало бы опереться поосновательнее.
***
Эволюция персонажа идет по такой траектории:
Любимое прямодушное дитя, милая скромница,
разбойница вне закона, нарядная законная правительница-охотница
*тут происходит Проклятие*
скромная учительница и добропорядочная сказочная горожанка.
Проклятие снято в конце первого сезона, но судя по бОльшей части нарядов, Белоснежку забыли расколдовать.
***
Самый явный источник вдохновения для создателей Once - мультфильмы Диснея.
По рукавам-фонарикам с прорезями узнаем в платье ренессансную моду. :)
(И не могу не поделиться fashion-фантазией на тему.)
Девушки, которых можно считать прототипом диснеевской Белоснежки: Adriana Caselotti и Janet Gaynor.
Впечатление от лиц и образов - открытые, добрые, милые, простые, нежные.
Помимо диснеевского мультфильма - я бы хотела отметить два недавних фильма. Оба подают нам историю Белоснежжки, взявшей в руки оружие.
В наше время история о трепетной беглянке, которая не в состоянии дать сдачи - вряд ли будет по нраву зрителям.
Потому вслед за героинями фильмов Белоснежка из Once становится воином и отвоевывает себе престол.
Наряды из
Mirror Mirror слева. В них видна работа большого мастера - время, опыт, бюджет и опора на искусство.
Рукава-фонарики и пышная юбка как атрибуты настоящей прицессовости.
Белый цвет - чистота, оба платья делают девушку похожей на птицу.
Плащ с капюшоном как еще один атрибут сказочной принцессы:
(У Белоснежки Once плащ в цветочный узор, тут чуть виднее: )
Когда мы доходим до боевого наряда, начинаются расхождения, и оба костюма становятся прекрасны, без всякой необходимости сравнивать.
Нижняя рубашка со сборкой.
Задача "как оставить средневековую принцессу в юбке и притом одеть в удобные для бега брюки" решена по-разному :)
Рукава-фонарики остались в одном наряде, и почти полностью превратились в историчную прорезь между колетом и рукавом в другом.
Забавно близки форма подола синей рубашки - и низа белого колета.
Snow White and the HuntsmanГлавная героиня тут ээээ... И сюжет несколько...
И я воздержусь от банальности, что смотрела фильм ради Королевы.
Наряды БэллоСнежки слева.
Фактурность материалов, природная и неяркая (домоткань и натуральное крашение) цветовая гамма, средневеково-ренессансные шнуровки и прорези как способ посадить одежду на фигуру.
У наряда по мотивам фильма более простой и опознаваемый по фото крой.
Не могу не отметить родство клепочек в роли декора, а так же такой способ застегивать верхнее платье, чтобы было отчетливо видно нижнее.
Вышивка широкой линией обычно смотрится историчнее, дороже, серьезнее и украшает больше, чем хрупкое металлизированное кружево.
Здесь Бэлла играет в Жанну д'Арк, в контексте Once это не так интересно, но у нее убраны волосы в сложную косу - я думаю, что Белоснежке из сериала тоже можно было бы убирать волосы в прически чаще, ей очень к лицу.
И есть еще один старый фильм... Я не знаю, видели ли его сценаристы и художник по костюмам. Но мне кажется, что чешские сказки не прошли мимо них.
Принцесса дерзит, стреляет из арбалета, загадывает загадки - она неидеальная и чудесная.
Кадры из фильма "
Три орешка для Золушки" слева.
Самый недорогой, природный и теплый "пушистый" наряд.
Формы мужского ренессансного наряда: узкие штаны, жилет с рукавами на шнуровке, широкий пояс, сапожки.
***
Сюжет сериала мы обсуждали здесь:
http://simply-masha.livejournal.com/236320.htmlи беседа вышла увлекательной.
В следующей серии - еще размышлений про ренессансно-сказочное роскошество и то, что оно говорит о героине, а так же про простенькие милые наряды, которые представляют героиню глупой занудой не лучшим образом. А так же выкладки о чертах лица и Модный приговор в моем исполнении.
***
А еще я подумала о том, что хочу фотосет по этой сказке.
Успеть пока зима... сказочный лес, сказочные лица и сказочные наряды... и арбалет!..
мммм %)