Leave a comment

dimorlus September 16 2021, 09:37:22 UTC
Следующим шагом, вероеятно, будут всякие коды для новых блоков, чтобы дядю Ваню из местного дешёвого сервиса отрезать. Это не следующий, а уже давно сделанный шаг. Мехатронные блоки без привязки и адаптации уже давно нельзя установить, для этого нужен разбирающийся в том как это делается человек, оборудование и ПО. Иногда этого достаточно, иногда без хакеров нельзя. Это не для электрических, это для всех машин. Открывается капот или нет, пользователю кроме заливки омывайки там давно, десятки лет уже, нечего делать, не имея специальных знаний и специального оборудования. И и то и другое дорожает, а с EV переходит на качественно другой уровень (то есть дорожает еще больше). Часть из этого вызвана развитием техники, часть - баблом, часть регуляциями. Удручает, что в общем-то за последние лет 30-40 значительно подорожавшие и на порядки более сложные (особенно это EV касается) машины не стали на столько же лучше ездить ( ... )

Reply

dimorlus September 22 2021, 15:47:06 UTC
Самое страшное: пожарная безопасность! ЧТО надо будет тушить, если у этого крокодила закоротит Ничего, это не тушится. Ждать пока догорит.

Тормозная система. На электромобилях она двойная: рекуперативный электротормоз и гидравлическая, дисково-колодочная.

Рекуперативный тормоз (он, конечно, может полностью остановить, но не с достаточной для экстренного торможения мощностью, и тогда, когда батарея не полностью заряжена) это не устройство, а режим работы имеющихся агрегатов. Гидравлический тормоз - в общем-то мало чем от такового в ICEV отличается.

И к ним непременно должен быть доступ. Как правило, пользовательского доступа к ним нет, да и когда там что-то сгорело, значит защищаемая этим предохранителем электроника уже тоже сгорела и требует замены, в нормальном сервисе - блоками. Хотя в exUSSR умельцы умудряются иногда чинить и начинку, я уже тут писал почему это происходит.

Интересно, что делать водителю, если от холода "умрёт" тиристорно-импульсная система управления двигателем? Там не тиристоры, там IGBT и FET (с широкой ( ... )

Reply

vasily_dulsky September 22 2021, 17:11:09 UTC
Ничего, это не тушится. Ждать пока догорит. Нет, ну нормально! Я прямо так и вижу, как машина полыхает (а сгорает автомобиль за 20 минут), а владелец стоит и с идиотской улыбкой смотрит на огонь. А если возгорание случается на парковке? Автомобильный огнетушитель ведь рассчитан только на быстрое тушение очага возгорания, на большее он просто неспособен. Это только пожарных ждать с пеногенератором, а пока они приедут, порядка трёх-пяти машин, включая "носителя очага", уже придут в негодность. Как такая техника получает одобрение типа продукции - не представляю.

Гидравлический тормоз - в общем-то мало чем от такового в ICEV отличается. Правильно - поэтому за ним и надо следить, как за любой другой гидравликой. Чтобы не было протечек. Иначе получается прямая угроза безопасности движения.

...да и когда там что-то сгорело, значит защищаемая этим предохранителем электроника уже тоже сгорела и требует замены, в нормальном сервисе - блоками. И зачем тогда нужен предохранитель, который фактически не защищает цепь? Не допустить короткого ( ... )

Reply

dimorlus September 22 2021, 18:03:01 UTC
Ничего, это не тушится. Ждать пока догорит. Нет, ну нормально! Что есть.

А если возгорание случается на парковке? Значит, на парковке и сгорит. Обычные машины тоже, случается, горят. И потушить можно только в самом начале процесса, потом уже поздно. Но хотя бы можно, если пожарная пена перекроет доступ кислорода. Батарее этот доступ не нужен, потому тушить ее бесполезно.

Правильно - поэтому за ним и надо следить, как за любой другой гидравликой. Там много зачем надо следить. Да, не надо каждые 15к менять масло в моторе (копеечная операция), но регулярное ТО тоже проводить нужно.

И зачем тогда нужен предохранитель, который фактически не защищает цепь? Не допустить короткого замыкания, разве что? Именно так, вы сами и ответили.

это для меня была новость, я был искренне уверен, что там хватает принудительного воздушного. Только в очень маломощных и малопробежных.

Я правильно понимаю, что современная фара - это неразборный светильник со множеством интегрированных светодиодов разной светосилы и цвета? Честно говоря, руками такие ( ... )

Reply

sigmund_rod September 22 2021, 18:58:25 UTC

Так и есть, если в электромобиле горит батарея, тушить её бесполезно. Посмотрите здесь: https://sigmund-rod.livejournal.com/6356.html

Reply

cgbpol September 16 2021, 13:41:55 UTC
на навороченных ICEV??? 12В аккумулятор нужно прописывать в системе на древних Q7/Tuareg/Cayenn!
Для Мерседесов еще с 2005 года большинство блоков требую кодирования и привязки в систему, а с 2011 это делается только через центральный сервер Мерседес! Даже такая фигня как блок розжига для фар...
На всех современных автомобилях с электронным ручным тормозом, заменить тормозные колодки можно только используя специальное ПО. Замена масла в вариаторах(и некоторых АКПП), требует обязательного кодирования коробки. Это то, что вспомнилось с ходу... А я уже 5 лет в сервисе не работаю)))

Reply

dimorlus September 16 2021, 14:50:10 UTC
Q7/Tuareg/Cayenn! Они и есть навороченные ICEV. Или вы так не считаете?

Для Мерседесов еще с 2005 года большинство блоков требую кодирования и привязки в систему Да, я об этом и говорю.

А я уже 5 лет в сервисе не работаю))) Я вообще не работаю в сервисе, и вообще с автомобилями, просто интересуюсь техникой.

Reply

cgbpol September 16 2021, 14:56:00 UTC

Tuareg навороченный? Да откуда? Самый обычный большой кроссовер... Да и Ауди с Поршем на той же платформе, не сказал бы что сильно навороченные, скорее просто немного более понтовые

Reply

dimorlus September 16 2021, 17:31:03 UTC
А какие (из серийных) тогда навороченные?

Reply

a_klunya September 16 2021, 16:25:34 UTC
у меня электронный ручник, колодки меняю сам, и суппорты могу поменять и пр.

Reply

ext_1048497 September 18 2021, 17:25:52 UTC
хм, а в чем проблема-то? Пока есть гарантия - делаешь по гарантии, когда она закончилась, ищешь дядю Ваню (Васю, Петю)

Reply

dimorlus September 22 2021, 15:54:10 UTC
Проблема в том, что в первом мире Вася или Петя, которые способны с такими вещами разобраться, будут где-то в офисе зарабатывать сильно выше среднего зарплату, а не ковыряться в грязных железках в гараже за зарплату механика. А если будут, то цена их услуг заставит задуматься о том чинить, или новую покупать. А еще Васе (и Пете) придется покупать у производителя машины кучу всяких кодов, без которых им делать нечего, и блоки для замены по цене, если сложить, получится существенно дороже новой машины.

Reply

sigmund_rod September 16 2021, 09:43:19 UTC
У Ауди A2 по-моему капот не открывался. Но она дорогая была, народ не понял.

Reply

bdpcvit September 17 2021, 04:37:03 UTC
А никто не подумал что так случилось отчасти потому что подавляющие большинство водятлов и не хотят туда заглядывать? Не все ездить то нормально умеют не то что там еще и чтото ремонтировать. Всякие автомати появились не потому что хотели усложнить и удорожить машини а для простих пользователей которим надо сесть и поехать а не копаться там в ваших моторах, и пускай машина за меня думает как тормозить чтоб не занесло, как паркануться ибо я быдло так и не освоил паралельную парковку, и пусть машина следить за габаритами своими и пищит есди я провтикаю. И палка ваша странная которая чтото там переключает - срочно поменяйте на автомат. Уууу и педалек на одну менше - вау прогрес.

Reply

dimorlus September 17 2021, 06:24:13 UTC
А никто не подумал что так случилось отчасти потому что подавляющие большинство водятлов и не хотят туда заглядывать? Они и раньше не хотели и не особо заглядывали. Удручает не это, а, как я уже сказал, то, что стало значительно сложней и дороже, но не на столько же лучше. Автоматы же не вчера появились.

Reply

ampol September 17 2021, 10:56:39 UTC
Про блоки.
Купил электровелик ксяоми. Что его тяговый ак не вымерз, оттащил в тепло. Олимн ак, благо он сьемный. Так через месяц все 3 ! комплекта мозгов из разных частей велика забыли друг-друга и настала опа...

Reply


Leave a comment

Up