Водород в легковых автомобилях - коммерческая ошибка?

Nov 28, 2020 08:01


Я уже писал об использовании водорода в легковых автомобилях, и заключение было, что в настоящее время водородные автомобили проигрывают электромобилям по многим параметрам. А выигрывают только по скорости заправки. А вот cейчас вышло исследование от IDTechEx Research в котором заключается, что они слишком дорогие и не слишком энергоэффективные. Но, тем не менее, водород будет играть решающую роль в устранении выбросов тяжелого транспорта.



Водородный автомобиль на заправке в Норвегии



Согласно отчету IDTechEx Research, водородные автомобили - это коммерческая ошибка.

В отчете рассматриваются преимущества и недостатки электромобилей с аккумуляторными батареями и автомобилей с водородными топливными элементами и делается вывод о том, что автомобили с топливными элементами не имеют потенциала в ближайшие 20 лет. И это несмотря на то, что их часто называют альтернативой с нулевым уровнем выбросов, которая во многих отношениях лучше, чем электромобили с аккумулятором.

Они слишком дорогие

Сегодня водородный автомобиль стоит в 1,6 раза дороже электромобиля, а затраты на топливо в три раза выше.

Хотя водородные автомобили получают энергию от топливных элементов, в них есть литий-ионные батареи, как для хранения регенерированной энергии, так и для обеспечения достаточной мощности во время работы. Например, у водородного грузовика Nikola One стоит батарея ёмкостью 250 кВт*ч (в лучших Теслах - 100 кВт*ч).

Кроме того, указывается, что система топливных элементов имеет движущиеся части, требующие обслуживания. Затраты на обслуживание могут быть выше, чем у электромобиля.

Преимущество электромобилей в том, что они являются относительно широко распространенной технологией, и технология аккумуляторов находится в стадии активного развития. До конца этого десятилетия мы увидим электромобили с запасом хода до 1600 километров, сроком службы 1,6 млн км, и очень высокую скорость зарядки.

Заправка и инфраструктура

Одно из больших преимуществ водородного автомобиля, очевидно, заключается в том, что его можно заправить за несколько минут, в то время как электромобиль часто требует получасовой остановки зарядки - если не больше - в длительной поездке.

Но инфраструктура по-прежнему остается проблемой для водородных автомобилей. Водородных заправок - кот наплакал, а у электромобилей есть относительно хорошо налаженная сеть устройств быстрой зарядки. И их можно заряжать везде, где есть электрическая розетка. В отчете утверждается, что отсутствие водородной инфраструктуры делает автомобили непривлекательными даже для людей «верующих» в водород.

В отчете подсчитано, что начальная цена за быстрое зарядное устройство составляет для электромобилолей - 25 000 долларов, а за водородную заправочную станцию ​​- 1 миллион долларов. И мало кто занимается развёртыванием таких станций.



Зарядная станция электромобилей

Потребление энергии слишком велико

Другая проблема автомобилей на топливных элементах - потребление энергии. Один киловатт-час от сети дает 5,9 км запаса хода в Tesla Model 3, в то время как у Toyota Mirai с таким же количеством энергии запас хода составляет всего 1,8 километра.



В докладе это основано на предположении, что для производства 1 кг водорода используется 54 кВт*ч посредством электролиза и что батарея обеспечивает 90%-ю эффективность.

Водород больше подходит для тяжелого транспорта

Дальнобойным электромобилям потребуется аккумулятор на 800 кВт*ч. Если заряжаться такой грузовик будет минимум полчаса, а зарядная станция должна обслуживать несколько грузовиков одновременно, потребуется мощность в несколько мегаватт. А это - очереди на зарядку из огромных грузовиков, что сделает зарядку очень долгой.

Хотя Tesla сегодня и делает упор на такие грузовые электромобили, другие, кажется, больше склоняются к водороду. Хотя инфраструктура здесь тоже дорогая, ею могут пользоваться не только грузовики. В принципе, тяжелый транспорт и корабли могут использовать одну и ту же инфраструктуру. Таким образом, водород дает реальную возможность сделать тяжелый транспорт климатически нейтральным за относительно короткое время.



Водородная заправка для грузовиков "Air Liquide"

(Источник по-норвежски)

Список моих статей про электромобили и не только про них.

#водородноетопливо, #электромобиль, Электромобиль, Водородное топливо

Previous post Next post
Up