Замена батарей экспресс (Battery swap)

Nov 15, 2020 08:22


Вот тут читатели подсказали, что тема может быть интересной.

Одна из самых главных недостатков «электричек» - это то, что «быстрая» зарядка всё ещё значительно медленней, чем обыкновенная заправка. Если батарея «пустая» и на улице холодно, то вы можете прождать 30-60 минут, перед тем как заряд достигнет 80%. Для многих это непозволительно долго. Скорость быстрой зарядки постоянно возрастает, но 10-15 лет назад всё было гораздо хуже. И, конечно, одним из первых идей была «а почему бы нам не поменять высоковольтную батарею как батарейки в фонарике»?

Better Place



Открытие станции по замене аккумуляторов

Самой первой компанией, которая воплотила эту идею была израильская компания Better Place в 2007 году. Better Place убедила Renault выпустить новый электрический седан Renault Fluence Z.E. на котором можно было бы менять батарею на сервисных станциях  расположенных по всему Израилю и в Дании.





Fluence Z.E.

Идея была, что машина продавалась «без батареи», и владельцы должны были платить месячные взносы за пользование сервисом зарядки батарей. Многие обозреватели отрасли были очень заинтригованы этой новой концепцией, но проблема была в том, что в 2007 году ещё толком не было интереса к электромобилям: всего было продано менее 1000 Fluence Z.E. в Израиле и около 400 единиц в Дании. Better Place объявила о банкротстве в Израиле в мае 2013 года.

Вот как происходила замена батареи на станции Better Place (2 мин):

image Click to view



Тесла

В 2013 году Илон Маск продемонстрировал технологию замены аккумуляторов Tesla, с помощью которой можно заменить разряженный аккумулятор Model S на полностью заряженный всего за 90 секунд.

image Click to view



Tesla построила тестовую станцию замены батарей на ранчо Харрис, штат Калифорния, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско и пригласила всех владельцев Model S в этом районе, чтобы опробовать её. «Из первых 200 приглашений только четыре или пять человек были заинтересованы», - сказал Маск. «Очевидно, это не очень популярно».  Замена аккумулятора производилась только по предварительной записи и стоила водителю от 60 до 80 долларов, в то время как суперчарджеры были в то время бесплатными.

Независимый опрос 145 владельцев Tesla показал, что большинство владельцев (54%) считают, что их не интересует технология замены батарей. Похоже, что быстрая зарядка Tesla Supercharger является более убедительным решением для потребителей. Сам Маск признал: «Зачем вам менять аккумулятор? В этом нет особого смысла».

NIO

С 2014 года в Китае компания NIO также начала развёртывание своего сервиса по быстрой замене батарей. Особенность этого предложения - сервис входит в стоимость электромобилей NIO. Это примерно то же самое, что сделала Тесла со своими суперчарджерами до 2017 года - они были абсолютно бесплатными для первых покупателей электрокаров Тесла. То есть, любой обладатель NIO может сколько угодно раз поменять свою батарею на этих Power Swap-станциях.



NIO ES6

По состоянию на июнь 2020 года NIO построила 135 станций Power Swap в 59 городах Китая.



На станциях Power Swap NIO каждый аккумулятор, снятый с автомобиля, проходит тщательную проверку электрических характеристик. Если проблем не обнаружено, аккумулятор заряжается и готовится к следующему пользователю. Но при обнаружении неисправности аккумулятор выводится из обращения для ремонта, чтобы обеспечить сохранность всех аккумуляторов в системе. Интересно, что есть три разных размера аккумуляторов, 70, 84 и 100 кВт*ч. Если вы купили 70, но хотите 84 для дальней поездки, вам нужно будет заплатить $10 в день.

Сама замена батарей проходит примерно так и занимает на практике 6 минут:

image Click to view



Сервис, похоже, в данный момент работает для NIO и востребован у покупателей. Одна из главных проблем Китая - у них нет места для маломощных домашних зарядных станций. Поэтому им приходится пользоваться быстрыми зарядками, которые, как мы знаем, ещё не такие «быстрые». И это, похоже, многим не нравится.

А вы купили бы электромобиль, если бы был такой сервис быстрой замены аккумуляторов?

-----------------------------------------------------------------

Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!

Ещё мои посты про электромобили:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло - Мои по побережью

Часть 2. Мои - Осло через горы

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Ёмкость батареи и дальность хода

Зарядка

Электромобили против ДВС.

Мои избранные записи про электрокары:

Новые аккумуляторы: революция или эволюция? (про новые батареи)

Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)

Стоимость электромобилей и машин с ДВС сравняется к 2024 году

Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)

Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

#электромобиль, Аккумуляторы, Электромобиль, Тесла

Previous post Next post
Up