К такому выводу пришла UBS Evidence Lab,
проанализировав тенденции стоимости и технологий аккумуляторов. А также, похоже, что VW скоро догонит и перегонит Теслу.
Батареи - основная и самая дорогостоющая часть электромобиля. Для того чтобы стоимость электромобилей сравнялась с ДВСами, стоимость аккумуляторов должна здорово снизится. Маск тоже постоянно говорит о снижении стоимости батарей. Считается, что стоимость батарей должна упасть до уровня 100$ за кВт*ч чтобы машины с ДВС и электромобили сравнялись по цене. Ожидается, что это произвойдёт в районе 2024-25 годов.
Стоимость 1 кВт*ч падает очень быстро
Чтобы лучше понять, кто использует лучшие аккумуляторы в своих автомобилях и сколько они тратят на это, аналитики инвестиционного банка UBS Evidence Lab сравнили семь аккумуляторов всех основных производителей, включая Теслу и ее поставщиков, Volkswagen, General Motors, Toyota, BMW и других. UBS заключила, что Tesla снова вышла на первое место по большинству показателей. Но поскольку компания полагается на таких поставщиков, как CATL, LG Chem и Panasonic, которые также поставляют продукцию другим автопроизводителям, Tesla ненамного впереди.
Так выглядит аккумулятор Теслы. Много мельньких батареек объеденены в брикеты
Из семи батарей, проанализированных UBS Evidence Lab, одна, произведенная Panasonic и используемая Tesla, по-прежнему является лучшей, хотя батареи CATL NMC 811 почти сравнялись с ними по параметрам. LG Energy Solution - бывшая LG Chem - замкнула тройку лидеров с большим отрывом от четвертого места, SK Innovation, из-за более низких производственных затрат.
Для того, чтобы Тесле сохранить лидерство, она должна быстро переходить к новому дизайну 4680, недавно представленному Маском. К тому же, у Теслы самые лучшие моторы и трансмиссия, что должно позволить ей сохранить лидерство.
Новая батарея Теслы 4680
Из конкурентов, в данный момент Volkswagen является единственной компанией, которая способна быстро догнать и обогнать Теслу (и, кстати, это она уже сделала в Европе и Норвегии). VW собирается инвестировать в электромобили 33 млрд евро в течении следующих 5-и лет. Кроме того, Renault/Nissan альянс также уже обогнал Теслу в Европе (
источник).
-----------------------------------------------------------------
Ещё мои посты про электротранспорт:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода Зарядка Электромобили против ДВС. Мои избранные записи про электрокары:
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)