Заманчивая ловушка электротранспорта

Nov 08, 2021 15:40

Считается, что заменив обычные автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы - т.е. автобусы на литиево-ионных батареях, мы избавимся от «углеродного следа» транспорта и существенно улучшим показатели по выбросу парниковых газов - мы же обещали к 2050 году свести их к нулю ( Read more... )

Разные интересности

Leave a comment

Comments 29

luukphi_penz November 10 2021, 13:11:42 UTC
Дорогая тетушка, могу добавить к вашим сомнениям относительно электромобилей еще и тот факт, что КПД всех передач от двигателя до колес авто с ДВС составляет не менее 75%, тогда как у электромобилей этот КПД в районе 55%.

Польза от электромобилей была бы более очевидной при производстве электроэнергии на атомных электростанциях, но народ протестует, и атомная энергетика захирела у нас на глазах.

Reply

sid75 November 10 2021, 15:05:05 UTC
Даже если нам (Израилю) удастся - вдруг, с перепугу - обеспечить электротранспорт "зеленой" энергией, все равно из-за проблем утилизации литий-ионных батарей он нам противопоказан категорически.
Вопрос к тебе: ты читал мою работу по климату - 5 главок и заключение? Если да, то где твое мнение? Если нет, то прочти, очень прошу. Она написана в облегченном стиле, в расчете на неподкованного читателя, но информация настоящая.

Reply

israelit February 12 2022, 00:55:19 UTC
Откуда сведения про КПД?

Reply


mdkoltz November 28 2021, 06:38:40 UTC
Несколько месяцев назад я решил рассчитать что выгоднее: бензиновый или электро-акамуляторный автомобиль. За "общий знаменатель" я взял отношение доллар на мили. То есть, сколько миль я проеду на один доллар. При этом я предположил, что оба автомобиля (как и я сам) имеют одинаковую массу. Элементарная физика: джоули, масса на расстояние, теплотворная способность бензина, реальный пробег, стоимость киловатт*часа и галлона бензина. В результате получилось, что при всех равных условиях проезд на электромобиле получался в 3 раза дешевле чем на бензине. И это при расходе бензина от 28 до 33 миль на галлон, что очень хорошо для машины. Так что экономическое обоснование для перехода на электромобили есть ( ... )

Reply

israelit February 12 2022, 00:54:09 UTC
Про "экономическое обоснование": не забудьте, что бензин вовсю обкладывается налогами, а электричество - пока нет.

На сегодня Нурбей Гулиа обещает трёхкратную экономию топлива в городском цикле езды, что неплохо: у гибрида "Ярис" сейчас двукратная; зато он уже широко выпускается :-)

Reply

mdkoltz February 12 2022, 02:40:08 UTC
Вот когда увижу, что в машинах вместо "батареек" ставят маховичные накопители, вот тогда и задумаюсь о покупке новой машины. А до тех пор будем наблюдать. Примерно так же как за эволюцией лампочек: пропустим компактные-флуорисцентные и ждали светодиодные.

Reply


Мой очередной комент livejournal November 28 2021, 06:52:51 UTC
Пользователь mdkoltz сослался на вашу запись в своей записи « Мой очередной комент » в контексте: [...] тему аккумуляторов для электромобилей и проблемы с ними: https://sid75.livejournal.com/143741.html [...]

Reply


israelit February 12 2022, 01:28:21 UTC
Для получения водорода нужно всё то же электричество, плюс те же проблемы с созданием инфраструктуры заправок, плюс новые - со взрывоопасностью и повреждением озонового слоя при утечках водорода.

Я думаю, будущее - за гибридами: им батарей (скорее всего - не литиевых) нужно в разы меньше (в перспективе - меньше на два порядка), экономить могут в разы (на опытных образцах уже вчетверо) - и это почти чистая экономия и энергии, и выхлопа.

Reply


ursego August 22 2022, 22:42:17 UTC
Вы абсолютно правы в том, что написали, но всё это не имеет никакого значения. Только больные на голову фанаты Греты покупают электромобили ради экологи, причём не столько ради самой экологии, сколько ради того, чтобы лопаться от гордости и счастья от осознания, какие они хорошие. А обычные нормальные люди покупают электрички ради личного кайфа - это и instance torque (немедленный крутящий момент) (кайф от вождения), и тишина (комфорт поездки).

Reply

sid75 August 23 2022, 08:29:53 UTC
Согласна, для экологии разницы никакой

Reply


Leave a comment

Up