Считается, что заменив обычные автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы - т.е. автобусы на литиево-ионных батареях, мы избавимся от «углеродного следа» транспорта и существенно улучшим показатели по выбросу парниковых газов - мы же обещали к 2050 году свести их к нулю
(
Read more... )
Другое дело - как накопить электроэнергию в автомобиле. Любые аккумуляторы - это очень дорого и малоэффективно. Они тяжёлые, дорогие в изготовлении, эксплуатации и утилизации. Более того, зарядка электромобилей - процесс длительный. Любой владелец электромобиля скажет, что машину нужно держать подключённой к электросети минимум 8 часов в сутки. А это уже никак не добавляет удобства по сравнению с залитием бензина в бак. Тут нужен принципиально новый метод.
И тут я вспомнил, что ещё в начале 80-х годов читал книгу про "рекуператор Гулия". Он методом проб и ошибок пришёл к идее маховичного накопителя кинетической энергии. Причём, мне сейчас забавно наблюдать то, как современная промышленность проходит через точно такие же пути, что и Гулия 40 лет назад. Он тоже искал возможности создания химических аккумуляторов, термических, электрических - одни и те же шаги. Так что рано или поздно, но промышленность придёт к маховичным рекуператорам.
Reply
На сегодня Нурбей Гулиа обещает трёхкратную экономию топлива в городском цикле езды, что неплохо: у гибрида "Ярис" сейчас двукратная; зато он уже широко выпускается :-)
Reply
Reply
Leave a comment