Заманчивая ловушка электротранспорта

Nov 08, 2021 15:40

Считается, что заменив обычные автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы - т.е. автобусы на литиево-ионных батареях, мы избавимся от «углеродного следа» транспорта и существенно улучшим показатели по выбросу парниковых газов - мы же обещали к 2050 году свести их к нулю ( Read more... )

Разные интересности

Leave a comment

mdkoltz November 28 2021, 06:38:40 UTC
Несколько месяцев назад я решил рассчитать что выгоднее: бензиновый или электро-акамуляторный автомобиль. За "общий знаменатель" я взял отношение доллар на мили. То есть, сколько миль я проеду на один доллар. При этом я предположил, что оба автомобиля (как и я сам) имеют одинаковую массу. Элементарная физика: джоули, масса на расстояние, теплотворная способность бензина, реальный пробег, стоимость киловатт*часа и галлона бензина. В результате получилось, что при всех равных условиях проезд на электромобиле получался в 3 раза дешевле чем на бензине. И это при расходе бензина от 28 до 33 миль на галлон, что очень хорошо для машины. Так что экономическое обоснование для перехода на электромобили есть.

Другое дело - как накопить электроэнергию в автомобиле. Любые аккумуляторы - это очень дорого и малоэффективно. Они тяжёлые, дорогие в изготовлении, эксплуатации и утилизации. Более того, зарядка электромобилей - процесс длительный. Любой владелец электромобиля скажет, что машину нужно держать подключённой к электросети минимум 8 часов в сутки. А это уже никак не добавляет удобства по сравнению с залитием бензина в бак. Тут нужен принципиально новый метод.

И тут я вспомнил, что ещё в начале 80-х годов читал книгу про "рекуператор Гулия". Он методом проб и ошибок пришёл к идее маховичного накопителя кинетической энергии. Причём, мне сейчас забавно наблюдать то, как современная промышленность проходит через точно такие же пути, что и Гулия 40 лет назад. Он тоже искал возможности создания химических аккумуляторов, термических, электрических - одни и те же шаги. Так что рано или поздно, но промышленность придёт к маховичным рекуператорам.

Reply

israelit February 12 2022, 00:54:09 UTC
Про "экономическое обоснование": не забудьте, что бензин вовсю обкладывается налогами, а электричество - пока нет.

На сегодня Нурбей Гулиа обещает трёхкратную экономию топлива в городском цикле езды, что неплохо: у гибрида "Ярис" сейчас двукратная; зато он уже широко выпускается :-)

Reply

mdkoltz February 12 2022, 02:40:08 UTC
Вот когда увижу, что в машинах вместо "батареек" ставят маховичные накопители, вот тогда и задумаюсь о покупке новой машины. А до тех пор будем наблюдать. Примерно так же как за эволюцией лампочек: пропустим компактные-флуорисцентные и ждали светодиодные.

Reply


Leave a comment

Up