Все знают про речные трамвайчики - небольшие пассажирские суда, курсирующие по разным водоемам в качестве общественного или прогулочного транспорта. А в Албании на Команском водохранилище есть речной автобус. И слово «автобус» в данном случае - не поэтичное название, а парадоксальная реалия. Албанский колорит, блин!
Команское водохранилище было создано на реке Дрин в Албании в семидесятых годах. Тогда же и появился этот необычный вид транспорта, соединяющий городки Коман и Фиерза. Раньше там был также и автомобильный паром, но в июне 2012 он затонул, а денег на восстановление линии пока не нашлось.
Чтобы попасть на отправление речного автобуса в Комане, мы встали в Будве в 5 часов утра. Дело в том, что этот паром отправляется всего один раз в день - в 9:00, так что нужно было хорошенько поторопиться, а то дорога, граница, бездорожье, горный серпантин... И мы приехали аккурат в 8:55.
1. Речной автобус прибыл в Коман в 8:50, мы встретили по дороге маршрутку, идущую от причала этого транспорта в Тирану. Но на пароме возят не только людей, а еще и разнообразные грузы, к примеру, овец и барашков. Вот их запаковывают, чтобы отправить куда-то дальше на грузовике.
2. Приятно наблюдать за человеком, который работает с удовольствием.
3. Смирилась с судьбой.
4. Паром выглядит, конечно, очень эклектично. Это самый настоящий автобус, к которому приделали платформу и спустили на воду. Есть знатоки, которые опознают модель?
5. Вот его "морда".
6. Внутри обычный автобусный салон. Люди совершенно не реагируют на трех иностранцев с камерами, будто они каждый день их видят.
7. Плотина Команской ГЭС, здесь начинается водохранилище.
8.
9. Выглядит так, будто это норвежские фьорды.
10. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - Фиерза.
11. В добрый путь!
12. Очень хотелось поплавать на этом речном автобусе, но он ходит лишь раз в сутки, так что нам пришлось бы заночевать в конечной его точке. А это не входило в наши планы. Можно было снять там лодку для возвращения назад, но это очень дорого.
13. Тут же были прогулочные лодки для туристов. Часовая поездка на них стоит 50 евро, трехчасовая - 100.
14. Место отправления парома находится на небольшом пятачке, ограниченном с одной стороны водой, а с другой - отвесными скалами. Добраться туда можно по очень фактурному тоннелю.
15. Наш взятый в аренду в Будве внедорожный пепелац.
16. Плотина с другой стороны.
17. Конструкция разрушается без ремонта. Как бы не случилось тут катастрофы в будущем.
18. Городок Коман и Команская ГЭС. Горы в здешних местах называются Албанскими Альпами.
19. Выход сланцев на поверхность. Часть местных жителей зарабатывает деньги на их переработке и продаже в качестве строительного материала.
20. Вот, к примеру, крыша дома покрыта именно сланцем. Обратите внимание на гору на заднем плане. Ее буквально "выели" люди, добывая гранит. "Албанцы жрут сердца гор" - предложил Саша
macos назвать репортаж про это место.
21. На улицах Комана не очень многолюдно.
22. Первые местные жители, с которыми нам удалось пообщаться в этом месте.
23. Албанское сельпо.
24. А напротив - вполне приличного вида кафе.
25. Его работник, конечно же, не говорил по-английски. Так что пришлось находить общий язык жестами и какими-то знакомыми словами из разных языков. Чтобы показать ему наше желание поесть яичницы, Сережа
aquatek-filips даже нашел на телефоне инстаграмную фотку с этим блюдом. Правда, сотрудник решил, что нужно приготовить все упомянутые им названия пищи, которые мы поняли. В итоге у каждого на тарелке оказалось козлиное мясо на кости, колбаски, фарш, яичница, жареная картошка и салат из маринованной капусты. Результат - на снимке ниже. 4 евро.
Другие репортажи из путешествия по Албании:
Блогеры в гостях у албанцев Албания: речной автобус на озере Коман. Реально АВТОБУС! Албания - Fucking Wild Репортажи из путешествия по Черногории:
Полет над Днепропетровском Черногория: кажущаяся бесконечной маленькая страна Пераст: последний оплот независимой Венеции Будванская ривьера. Я бы сюда переехал! Кладбище мертвых автомобилей. Охренительная история из Подгорицы