Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов

Jan 23, 2020 22:37

Оригинал взят у periskop.su в Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов

На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам.
Топ-10 России несколько поменялся:
1) В топ ворвалась Сабетта, и сразу на 8-е место,
2) Порт-Кавказ окончательно вышел из топа в связи с исчерпанием значения и тоннажа Керченской переправы, она стала сугубо второстепенной,
3) Усть-Луга вторично преодолела знаковый рубеж и снова стала стомиллионником,
4) Сильно подросла пара Восточный - Находка и стала тоже почти стомиллионником (99 млн. т.)
5) Мурманск почти взял рубеж 62 млн.т. и в связи с СПГ-проектами и взрывным ростом СМП рубеж в 80 млн.т. для него уже не выглядит фантастическим,
6) Серьёзно подрос Приморск при стагнации БП СПб (который постепенно меняет профиль на более дорогие и менее опасные грузы).


Общий объем перевалки через порты России вырос за год на 2,9% и составил 840,3 млн. т.
Ниже - полная таблица с разбивкой по бассейнам.


Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), от которого считается прирост, 2016-й и 2019-й. Между периодами - равный промежуток по 3 года. Что касается базы 2018-го, её можно посмотреть в прошлогоднем посте.


Кроме всего прочего, как видите, зафиксирован рост тоннажа Каспийского бассейна - в связи с развитием коридора "Север - Юг" с перевалкой грузов через Каспийские порты. Долгое время тут тоннаж снижался.

Что касается портов-конкурентов, то там надо отметить большой рост украинских портов: они за более-менее спокойный 2019-й год сумели прирастить суммарный тоннаж со 135 млн.т. аж до 160 (!). Причём порт Южный стал пятидесятимиллионником, первым в истории Неньки. Скорей всего, Новая Украина прошла пост-донбасский упадок и сумела приспособиться к новой для себя конфигурации без российского транзита и с хитрыми "серыми" поставками донецкого угля. Если ещё проще - то она теперь больше зависит от морской торговли, а не от ввоза из России и вывоза туда своей продукции.

Совсем не то для прибалтов: если Литва со своей Клайпедой сумела застолбить для себя белорусскую нишу и не потеряла её, то порты Эстонии и Латвии сильно сдавлены усть-лужской удавкой и продолжают терять объемы. Для наглядности я поставил и базу 2013-го ("докрымского") года.


Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Крупнейшие порты России (2018)

Украина, Еуропа, Россия, флот, статистика

Previous post Next post
Up