Ези - часть 4. Палаццо Пьянетти

Sep 05, 2023 08:00

Очередной никому не известный музей в малоизвестном городе.

Новую резиденцию для своей семьи решил построить маркиз Кардоло Мария Пьянетти в начале XVIII века. Маркиз долгое время жил в Вене, а потому захотел иметь палаццо в "австрийском стиле". Смелую затею начал воплощать после 1748 года местный архитектор Доменико Валери. Здание имеет три этажа плюс мезанин, более ста окон по главному фасаду. Но главная изюминка проекта состояла в том, что за вторым, выходящим в сад, фасадом скрывается одно-единственное помещение - длинная галерея. Конечно, бывавшие в Версале (я не был) фыркнут; к ним, возможно, присоединятся те, кто видел Большую галерею в Венарии. Но мы-то с вами не больны снобизмом и понимаем, что финансовые возможности провинциального маркиза и абсолютного монарха немного отличались.

Музейный маршрут по второму этажу палаццо начинается примерно в середине галереи, по ней идешь в левый конец, оттуда начинаешь поход по музейным залам, оказываешься в правом конце галереи и по ней возвращаешься к входу-выходу.


Вид от середины в сторону левого конца



Вид из левого конца - вся галерея перед нами (76 метов)



Вид из правого конца, опять-таки вся галерея перед нами.

Галерея называется Стукки, т.е. Штукатурная. Я поначалу пытался отснять все своды и люнеты, но потом понял, что они довольно схожи, так что сохранил лишь малое количество снимков.


















Но это я забежал вперёд. В палаццо базируются три музея: археологический - на первом этаже, художественный - на втором, современного искусства - на третьем. Принцип ценообразования прост: один музей (любой) - 5 евро, два музея - 6 евро, три музея - 7 евро. Современное искусство - это не для меня, а вот на археологию я повёлся зря. Смело её пропускайте и берите билет только в пинакотеку, а на сэкономленные 2 евро съешьте мороженого. Зато пинакотека в палаццо Пьянетти - выше всех похвал (если бы они еще и картины Лотто отсюда вынесли...ну это уже фантастика)





Два надгробия из старого собора

Нет! Это совсем не делла Роббиа, а пока что нам незнакомый Пьетро Паоло Агабити


1516 год, под БМ слева направо св Иоанн Мария Купрамонтана (не знаете такого? даже Вики не знает; Агабити-то был знаком, потому что умер в той самой Купрамонтане), Иоанн Креститель, Ромуальд и Матфей (Маттео) Саббатини



Рождество (тот же Агабити)



Христос во гробе (Николо ди Маэстро Антонио д'Анкона)

Рельефы работы Джорджо да Комо (XIII век, мы же помним, что он трудился на фасаде собора Сан-Сеттимио)






А это уже путти от анонимного автора XVI века:



Ну коли вы зашли в маркезианскую пинакотеку, будьте готовы к встрече с неизбежным Лоренцо Лотто.



Положение во гроб



Благовещение



Пала Санта-Лючия. Там довольно любопытные и неплохо выписанные (все прочли? я сказал о Лотто "неплохо"!) сюжеты в пределле, но мелки они и бликуют.



Мадонна роз (в верхней же части свв Франциск и Клара)

Если же кому-то невмоготу смотреть на Лотто, возведите очи горе. Меня не слишком впечатлили, признаться, оптические эффекты в галерее Стукки, которые принято хвалить, а вот росписи неизвестного художника в парадных залах, которые почему-то никто не упоминает, оказались очень даже достойными. Излишне говорить, что никакого реального объема там нет, все эти бюсты и полноростовые фигуры, одетые и совсем наоборот - все это нарисовано на плоской поверхности. Потрясающий 3D-эффект!










































И посреди всего этого - неожиданный Рубенс!


Вернее, неожиданый здесь кентавр, похищающий Деяниру у Ахилла конечно же у Геракла (спасибо, medved_kuznets!), но написал-то все это Рубенс...

На этом - опять неожиданность! - мы завершаем путешествие не только по Ези, но и вообще по провинции Анкона. Я допускаю, что тут еще много интересных городков и весей, но для первого знакомства, думаю, хватит. Со следующего раза мы будем странствовать по более известным в широких кругах местам - провинции Пезаро-э-Урбино, это тоже Марке, но севернее Анконы.

Ези, Марке, Лотто

Previous post Next post
Up