Очередной никому не известный музей в малоизвестном городе.
Новую резиденцию для своей семьи решил построить маркиз Кардоло Мария Пьянетти в начале XVIII века. Маркиз долгое время жил в Вене, а потому захотел иметь палаццо в "австрийском стиле". Смелую затею начал воплощать после 1748 года местный архитектор Доменико Валери. Здание имеет три этажа плюс мезанин, более ста окон по главному фасаду. Но главная изюминка проекта состояла в том, что за вторым, выходящим в сад, фасадом скрывается одно-единственное помещение - длинная галерея. Конечно, бывавшие в Версале (я не был) фыркнут; к ним, возможно, присоединятся те, кто видел
Большую галерею в Венарии. Но мы-то с вами не больны снобизмом и понимаем, что финансовые возможности провинциального маркиза и абсолютного монарха немного отличались.
Музейный маршрут по второму этажу палаццо начинается примерно в середине галереи, по ней идешь в левый конец, оттуда начинаешь поход по музейным залам, оказываешься в правом конце галереи и по ней возвращаешься к входу-выходу.
Вид от середины в сторону левого конца
Вид из левого конца - вся галерея перед нами (76 метов)
Вид из правого конца, опять-таки вся галерея перед нами.
Галерея называется Стукки, т.е. Штукатурная. Я поначалу пытался отснять все своды и люнеты, но потом понял, что они довольно схожи, так что сохранил лишь малое количество снимков.
Но это я забежал вперёд. В палаццо базируются три музея: археологический - на первом этаже, художественный - на втором, современного искусства - на третьем. Принцип ценообразования прост: один музей (любой) - 5 евро, два музея - 6 евро, три музея - 7 евро. Современное искусство - это не для меня, а вот на археологию я повёлся зря. Смело её пропускайте и берите билет только в пинакотеку, а на сэкономленные 2 евро съешьте мороженого. Зато пинакотека в палаццо Пьянетти - выше всех похвал (если бы они еще и картины Лотто отсюда вынесли...ну это уже фантастика)
Два надгробия из старого собора
Нет! Это совсем не делла Роббиа, а пока что нам незнакомый
Пьетро Паоло Агабити
1516 год, под БМ слева направо св Иоанн Мария Купрамонтана (не знаете такого? даже Вики не знает; Агабити-то был знаком, потому что умер в той самой Купрамонтане), Иоанн Креститель,
Ромуальд и Матфей (Маттео) Саббатини
Рождество (тот же Агабити)
Христос во гробе (
Николо ди Маэстро Антонио д'Анкона)
Рельефы работы Джорджо да Комо (XIII век, мы же помним, что он трудился на фасаде собора Сан-Сеттимио)
А это уже путти от анонимного автора XVI века:
Ну коли вы зашли в маркезианскую пинакотеку, будьте готовы к встрече с неизбежным Лоренцо Лотто.
Положение во гроб
Благовещение
Пала Санта-Лючия. Там довольно любопытные и неплохо выписанные (все прочли? я сказал о Лотто "неплохо"!) сюжеты в пределле, но мелки они и бликуют.
Мадонна роз (в верхней же части свв Франциск и Клара)
Если же кому-то невмоготу смотреть на Лотто, возведите очи горе. Меня не слишком впечатлили, признаться, оптические эффекты в галерее Стукки, которые принято хвалить, а вот росписи неизвестного художника в парадных залах, которые почему-то никто не упоминает, оказались очень даже достойными. Излишне говорить, что никакого реального объема там нет, все эти бюсты и полноростовые фигуры, одетые и совсем наоборот - все это нарисовано на плоской поверхности. Потрясающий 3D-эффект!
И посреди всего этого - неожиданный Рубенс!
Вернее, неожиданый здесь кентавр, похищающий Деяниру у Ахилла конечно же у Геракла (спасибо,
medved_kuznets!), но написал-то все это Рубенс...
На этом - опять неожиданность! - мы завершаем путешествие не только по Ези, но и вообще по провинции Анкона. Я допускаю, что тут еще много интересных городков и весей, но для первого знакомства, думаю, хватит. Со следующего раза мы будем странствовать по более известным в широких кругах местам - провинции Пезаро-э-Урбино, это тоже Марке, но севернее Анконы.