Самое известное помещение дворца Венарии - это Большая галерея, соединяющая покои короля Карла Эммануила III и его сына - герцога Савойского (будущего Виктора Амадея III). Галерея была построена Микеланждело Гарове, а вот ее оформлением занимался Филиппо Юварра. Славные имена этих архитекторов должны уже быть небезызвестны читателям этого блога; поглядим, что у этих двоих получилось.
Вот как выглядит Большая галерея со стороны парадного двора.
Она же (между двумя трехэтажными корпусами), но со стороны сада.
Двусветная Большая галерея имеет длину 73 метра и высоту 15 метров. Гарове и Юварра превратили обычный по сути служебный коридор в главное парадное помещение дворца.
(фотографии сделаны из противоположных концов галереи)
Это мы с вами, уподобившись мухам, проползли потолок галереи от одной двери до другой.
Дворцовая церковь освящена в честь святого Губерта - покровителя охотников. Начал строить ее в 1716 году Филиппо Юварра, работы были завершены в 1729.
Юварра задумал церковь в виде греческого креста, с куполом над средокрестием. Купол так и не был завершен, вместо него - обманка
Главная ось
Поперечная ось
Многохитроумный Юварра разместил за высоким главным алтарем большое окно, так что пресвитерий всегда залит светом.
В нишах статуи четырех отцов Церкви (автор - Джованни Баратта):
Следующим пунктом программы должны были стать конюшни Юварры, но тут случилась неудача. Оказывается, именно в них проводятся временные выставки, большое пространство поделено временными перегородками на маленькие отсеки, а посему ощутить барокко Юварры изнутри не получилось. Снаружи (из сада) это выглядит так:
Итого на Мандрию и Венарию ушел целый день. В принципе, если интересны только рукотворные красоты, то марш-броском по парку Мандрии можно пренебречь (10 км - 2 часа). Если органичиться только барочной архитектурой, то замок Мандрию (еще час) вообще можно вычеркнуть, и тогда Венария "влезет" в полдня, но мне кажется в Италии можно хоть один денек посвятить созерцанию архитектуры, встроенной в природу.