Несколько лет назад какой-то дикий процент детей не смог сдать выпускной экзамен, точную цифру не скажу, но жужжали они там по радио долго.
Из последних новостей - церковь постоянно наступает, всё время вводит новые церковные праздники, в которые студенты не учатся. Фактически получается по несколько праздников в месяц, но деканат и ректорат дает им ещё два связанных выходных и в итоге пропускают по 5-6 дней в месяц.
Уровень студентов падает, и дна ещё не достиг... А вот преподавателям приходится письменно объяснять годовую оценку по предмету.
Знаете, я жила в четырех странах (можно даже сказать в пяти, если СССР считать отдельно), и во всех странах всегда обсуждали о том, как катастрофически падает уровень образования, какой низкий урвень студентов и скоро достигнет полного дна.
Я вчера долго спорил с коллегой, доказывая, что таким образом польские учителя компенсируют искусственность понятия "проходной балл", сглаживая функцию распределения вероятности успешной сдачи экзамена в зависимости от количества решенных задач.
вот и я думаю, что вполне правильная "человеческая" поправка. Если человек набрал 29.9, будет вполне по человечески дотянуть до 30 - мало ли, волновался, а так-то он и на 32 может. А если 25 - ну, тут уж точно не было шанса.
Даже при большом количестве школьников непонятно, почему распределение оценок (в отличие от средней оценки) должно быть Гауссовским. Тесты иногда подбирают, чтобы примерно Гауссовское получалось, но тут явный перебор.
Я когда-то был соучастником предподавания класса из ~250 человек, где ведущий профессор очень любил строить такие графики. ПОлучалось похоже, шум был еще заметен, но пропустив через фильтр с окном в 10 баллов, было бы почти то же самое. Минус артефакт на 30 баллов -- оценки ставились автоматически, а профессор потом двигал уровень оценок, чаще всего в локальные минимумы, чтобы не было много обиженных. Так что для сотен тысяч учеников и хорошо составленного теста это результат вполне вероятный. Хотя, честно говоря, я тоже думаю, что это фейк -- зачем играться с настоящими данными, если можно нарисовать выдуманные ? :)
Маленький подъем на 100% тоже симпатичный. В принципе, такое происходит почти всегда и могут это делать сами преподаватели без особо хитрых умыслов. Понятно, что человек, получивший 29 баллов придет душу вынимать и за балл боросься. Можно этим корыстно воспользоваться, а можно решить в пользу человечества, "натянуть" пару баллов, так как погрешность оценки врядли меньше этого балла.. Также с сотней. Ну, получил 99, а со 100 будет приятнее. Один балл добавить не жалко. :-)
Вот российский ЕГЭ может куда как интереснее выглядеть.
> Ну, получил 99, а со 100 будет приятнее. Один балл добавить не жалко. :-)
Сколько учился, но такого подхода не видел. Скорее уж видел наоборот - ставят 99 потому что "на 100 знает только профессор". В любом случае, подъем на 100 (да и на 0) естественно объясняется тем что шкала ограничена, тогда как настоящая гауссиана расчитана на бесконечную шкалу. Иначе говоря, 100 включает в себя также все оценки от 100 до бесконечности, поэтому и возникает подъем. Аналогично, 0 включает в себя и все отрицательные оценки.
Так то гауссиана. Здесь же, по природе данных, значения ограничены. Гауссиана получается из суммы бесконечного числа случайных чисел с одинаковым распределением (центральная предельная теорема), а если количество чисел (оценок за отдельные задания) конечно, то получится что-то вроде биномиального распределения (точно биномиальное распределение было бы если бы все задания были одинаковой сложности и за них давали по 1 баллу). При большом количестве заданий это очень похоже на гауссиану в центральной части, но хвосты конечны и несимметричны.
Comments 82
Вообще в Польше с образованием швах довольно сильный, учитывая их нереальную религиозность.
Reply
(The comment has been removed)
Из последних новостей - церковь постоянно наступает, всё время вводит новые церковные праздники, в которые студенты не учатся. Фактически получается по несколько праздников в месяц, но деканат и ректорат дает им ещё два связанных выходных и в итоге пропускают по 5-6 дней в месяц.
Уровень студентов падает, и дна ещё не достиг... А вот преподавателям приходится письменно объяснять годовую оценку по предмету.
Reply
Reply
Reply
Reply
Этот график был опубликован на реддите, где я его и увидел; а выяснять, фейк это или не фейк, я не стал.
Reply
Если человек набрал 29.9, будет вполне по человечески дотянуть до 30 - мало ли, волновался, а так-то он и на 32 может. А если 25 - ну, тут уж точно не было шанса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В принципе, такое происходит почти всегда и могут это делать сами преподаватели без особо хитрых умыслов.
Понятно, что человек, получивший 29 баллов придет душу вынимать и за балл боросься. Можно этим корыстно воспользоваться, а можно решить в пользу человечества, "натянуть" пару баллов, так как погрешность оценки врядли меньше этого балла.. Также с сотней. Ну, получил 99, а со 100 будет приятнее. Один балл добавить не жалко. :-)
Вот российский ЕГЭ может куда как интереснее выглядеть.
Reply
Сколько учился, но такого подхода не видел. Скорее уж видел наоборот - ставят 99 потому что "на 100 знает только профессор". В любом случае, подъем на 100 (да и на 0) естественно объясняется тем что шкала ограничена, тогда как настоящая гауссиана расчитана на бесконечную шкалу. Иначе говоря, 100 включает в себя также все оценки от 100 до бесконечности, поэтому и возникает подъем. Аналогично, 0 включает в себя и все отрицательные оценки.
Reply
Reply
Reply
выглядит довольно официально.
Конкретно этот график из Sprawozdanie z egzaminu matualnego w 2013 r. где-то 17 страница. Но там и за другие года такие же графики.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment