Гауссиана

Jun 06, 2014 09:20

Разброс оценок на каком-то государственном школьном экзамене в Польше. Минимальный проходной балл - 30. Красиво.


Read more... )

забавное

Leave a comment

geterogen June 6 2014, 13:25:15 UTC
Ой красиво :) Посмотреть бы на подобные графики в других странах.

Вообще в Польше с образованием швах довольно сильный, учитывая их нереальную религиозность.

Reply

(The comment has been removed)

geterogen June 6 2014, 14:23:29 UTC
Несколько лет назад какой-то дикий процент детей не смог сдать выпускной экзамен, точную цифру не скажу, но жужжали они там по радио долго.

Из последних новостей - церковь постоянно наступает, всё время вводит новые церковные праздники, в которые студенты не учатся. Фактически получается по несколько праздников в месяц, но деканат и ректорат дает им ещё два связанных выходных и в итоге пропускают по 5-6 дней в месяц.

Уровень студентов падает, и дна ещё не достиг... А вот преподавателям приходится письменно объяснять годовую оценку по предмету.

Reply

tommi_anya June 6 2014, 15:54:13 UTC
Знаете, я жила в четырех странах (можно даже сказать в пяти, если СССР считать отдельно), и во всех странах всегда обсуждали о том, как катастрофически падает уровень образования, какой низкий урвень студентов и скоро достигнет полного дна.

Reply

ext_830324 June 8 2014, 08:21:50 UTC
вы это говорите так, будто это проблематизирует утверждения говоривших это, либо "обеляет" образование Польши.

Reply

tommi_anya June 8 2014, 17:37:13 UTC
я говорю, что эти наблюдения не являются подтверждением "в _такой-то стране_ с образованием швах довольно сильный", а скорее имеют какие-то более общие причины.
Могу предполагать, что одна из причин - стандартное ворчание, что вода была мокрее и прочее "были люди в наше время". А вторая - постоянное увеличение числа людей, получающих образование, так что образование превращается из элитного в массовое. Ну и среднее значение естевтсенно падает, потому что раньше в это среднее не входили те, кто читать/писать не научился, или после четвертого класса пошел ремеслуху.

К тому же, как верно замечено, сам по себе процент несдавших людей, действительно, ничего не гвоорит об уровне образования.

Reply

ext_830324 June 9 2014, 00:40:49 UTC
жаль, вы не подумали исследовать лежащую на поверхности гипотезу - все говорящие правы.

А меж тем, ее как минимум второе десятилетие обсуждают (скорее в плане - "что с этим делать", причем конструктивно) профессионалы от образования. Правда, уже не как гипотезу, а как факт. Речь о системном кризисе образования в странах, прошедших индустриализацию [несколько поколений назад]. Помню, как из каких-то диких Сибирей какого-то Хасана (с психолого-педагогического факультета какого-то КГУ/ директора какого-то Института Педагогики и Психологии Развития) регулярно в UK на конференции/ в раб. группы для работ на эту тему регулярно выдергивали, уж очень на эту тему проклятым буржуинам нравились наработки советской психологической/педагогической школы (культурно-исторической, выгодцианской; etc).

Reply

tommi_anya June 9 2014, 05:51:17 UTC
я не припомню подтвержденных измеренных фактов про постянное падение уровня. Помню данные про постоянный рост среднего IQ.

Насколько я знаю, второе десятилетие обсуждают, что кризис образования из-за изменений требований рынка - требуются профессионалы высокого уровня, а школы заточены на выпуск рабочей силы. По крайней мере это то, что говорят на тех конференциях, куда меня приглашают.

Reply

ext_830324 June 9 2014, 06:00:53 UTC
ну вот видите, какой у вас пробел в образовании - и фактов вы не знаете, и почему-то говоря о проблеме А, метрику, проблемы А мало касающуюся приводите (но я не буду тут строг - может, это просто в рамках фатической речи?). Чем вам не повод задуматься - а не следствие ли это того самого падения (ну, точнее, кризиса)?

Конечно, по столь краткому описанию трудно понять, что это за конференции, но если это полное описание их диагностики ситуации - то это изрядно другие ("для простецов", ага) конференции нежели те, о которых я упоминал выше.

Reply

tommi_anya June 9 2014, 16:16:14 UTC
ух, какой уровень обсуждения вдруг, столько наездов и переходв на личности. Можно подумать мы тут обсуждаем грудное вскармливание или количество майонеза в оливье.

И я конечно не могу сделать каких-либо выводов об изменении уровня образования в мире, базируясь только на одной точке - факте моего личного невежества.

С вашим плачем по патриархальному обществу я даже спорить не буду. Это уж слишком.

Reply

ext_830324 June 10 2014, 02:36:30 UTC
да, с такой гордыней (если что - вот именно это - переход на личности; а не те безобидные шутки, которые вы оным переходом вздумали считать), много не наобсуждаешь, что есть, что есть.

>С вашим плачем по патриархальному обществу я даже спорить не буду. Это уж слишком.

- "а вот это вообще доставило", как ныне говорят. Вы вроде как на научность претендуете (неявно), а тут, опа - оценочки полезли, и ладно бы вы осознавали их как свои личные, нет, вы их мне приписываете. Я просто боюсь представить/пофантазировать, как вы мир-то воспринимаете, "хищники - плохие, убивают травоядных - хороших", "второй закон термодинамики - плохой, плохой, противный!". Вам про закономерности и факты рассказывают, вы, в лучших традициях именно переходов на личности и наездов.. впрочем, что это я это ж о форме, а не о содержании, лучше я про содержание в это сразу приплетаете оценки, и дофантазируете отношение к этим фактам вашего собеседника (приличные адекватные децентрированные люди в таких случаях проверяют свои фантазии о реальность, например вопросом ( ... )

Reply

tommi_anya June 10 2014, 03:27:40 UTC
ну что вы какая там научность. Хоть явно, хоть неявно. Так, треп в учительской курилке. Разве нет?
Нежелание экстраполировать по одной точке это не научность, это гордыня.
Кстати, гордыня - это ведь был комплимент, а вовсе не наезд, правда же?

Вы хотите сказать, что нейтрально относитесь к фактам мироздания? И равнодушно взираете на увеличение энтропии вокруг вас? позвольте усомниться. Особенно учитывая с какой горячностью вы кинулись обсуждать довольно нейтральную тему невежества молодежи.

Надеюсь, хозяин журнала даст нам понять, когда мы ему окончательно надоедим.

Reply

ext_830324 September 1 2014, 19:21:48 UTC
нда-а-а...

Reply

ext_830324 June 9 2014, 06:22:44 UTC
фокус в том, что мир меняется (да-да, дядюшка Тоффлер с приветом из 70-х; про то же, "про внешнее", тот аспект обсуждаемой нами проблемы, который обсуждали на конференциях, о которых вы рассказали выше); другое дело, в культуре не представлено(/широко не представлено) в массы что-то как-то не ушло понимание того, что меняется не только то, что снаружи, меняются и люди*, и есть, кстати, понимание механизма этих изменений, там все просто как мычание. Вот из этого-то ноги и начинают расти.
____

* биологически они, конечно же, не меняются, изменился механизм воспроизводства человеков не как биологического объекта, а как социального, культурного. Была система, устойчиво, и достаточно повторяемо воспроизводившая человеков - формировавшая, транслировавшая, образовавающая. В доиндустриальном обществе. Произошла индустриализация, и все - механизмы исчезли/ отвалились (труд вынесен из семьи, и все - дети не воспитываются под ногами у родителей, "снимая" все виды отношений/ отыгрывая их в процессе взросления во всех ролях/ позициях; да и семья ( ... )

Reply

ext_830324 June 9 2014, 00:43:43 UTC
но, конечно, подумать - это, де, обычное кряхтение старперов - это куда молодежнее, прогрессивнее проще. Это как у детишек - "взрослым меня не понять, а старики брюзжат без дела", ага.

Reply

geterogen June 10 2014, 07:28:17 UTC
Вопрос с Польшей - вопрос двух сообщающихся сосудов. После вхождения Польши в ЕС для студентов стали открыты университеты Европы в результате чего много абитуриентов уехали учиться туда. По-этому средний уровень студентов и упал.

Reply


Leave a comment

Up