Даже при большом количестве школьников непонятно, почему распределение оценок (в отличие от средней оценки) должно быть Гауссовским. Тесты иногда подбирают, чтобы примерно Гауссовское получалось, но тут явный перебор.
Я когда-то был соучастником предподавания класса из ~250 человек, где ведущий профессор очень любил строить такие графики. ПОлучалось похоже, шум был еще заметен, но пропустив через фильтр с окном в 10 баллов, было бы почти то же самое. Минус артефакт на 30 баллов -- оценки ставились автоматически, а профессор потом двигал уровень оценок, чаще всего в локальные минимумы, чтобы не было много обиженных. Так что для сотен тысяч учеников и хорошо составленного теста это результат вполне вероятный. Хотя, честно говоря, я тоже думаю, что это фейк -- зачем играться с настоящими данными, если можно нарисовать выдуманные ? :)
Если сделать вопросы достаточно сложными, чтобы ответы студентов на них были случайны, то точно нормальное распределение получится (когда количество вопросов стремится к бесконечности :).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня обычно бимодальное распределение получается -- либо знают, либо не знают :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Или так:
2+2=
a.1
b.6
c.pi
e. ln 2
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment