Да, вот есть две вещи, которые я в этом воплощении не могу уловить - на кой люди приносят жертвы и на кой люди проводят магические ритуалы. Вот и смотрю на это так и эдак, да и сам могу ритуальчик провести, только обычно влом предельно, а изначальных предпосылок не понимаю
(
Read more... )
Comments 19
Reply
гм, да
я думаю, что это точная аналогия
не получается из одной точки, не получается открыть рот. инстинктивно ищется контакт через другие точки мира, через предметы, через иные сущности
и формализация этих когда-то инстинктивно кем-то найденных контактов и составляет корпус сведений о магических ритуалах, "справочник". и тупо повторяя ритуалы по справочнику, практик, конечно, что-то да получает. как-то это работает. но те, кто глубже в теме, так и говорят, что ритуалистика подбирается инстинктивно, нащупыванием, под конкретный случай, это всегда творение заново, никогда не догма
Reply
Наверное, подразумевается, что с наработкой практики скорость переключится, и практик выйдет на новый уровень, где подключится интуиция и понимание места и роли отдельных предметов и атрибутов. Хотя в моей области многие так и остаются на уровне справочников. У меня в школе (мейнстримный стиль) большинство учителей, даже те, у кого 30 лет опыта, мыслят по типу справочника.
Reply
ага, видимо, тут надо еще и осмыслять все-таки сделанное, оно как-то параллельно должно идти, и работа непосредственно, и ощущение общих закономерностей
но многим таки да во всех сферах второе вообще не нужно, они повторяют алгоритм - получают результат, а остальные все в их глазах идиоты. очень заметный такой паттерн
Reply
Поскольку люди разные, ритуал старается охватить все виды магической работы и задействовать все склонности участников к тому или иному способу работы с той стороной. Если не работает здесь, сработает там. Это результат некой тысячелетней стандартизации и оптимизации. Вот вы говорите "открой рот и обратись", а человек не приучен делать просьбу без подарка, без расшаркивания, без вежливой беседы, без восхваления собеседника. Да и в дом к нему должен войти с уважением. Отсюда открытие башни и вот это вот всё.. Полюс тут, ещё бывает стреляют на стук в дверь.
Reply
но у меня не создается ощущения, что современный чувак в ритуальной магической работе чувствует этот смысл. как-то не так они об этом говорят. не с этого конца
Reply
Reply
вот как у меня сложилось впечатление - да, есть такое. ритуалисты обычно очень явственно становятся под сень этого энергетического потока предшественника и оно работает еще (или более чем полностью) за счет эгрегора, извините термин
Reply
Может быть, аскеза - частный случай жертвоприношения.
Reply
о чем вообще речь, что в этом акте происходит? я не понимаю напрочь
каким-то образом, если выбрасываешь в огонь (отбрасываешь от себя, изгоняешь) что-то на одном уровне - прибывает нечто на другом уровне
но как это вообще
Reply
Reply
сейчас мы платим в киоске и получаем пиво - или же жертвуем собой ради высшей цели. сущностная какая-то разница
гм...
(режим тупого вопроса)
тому, кому приносится жертва, передается поток смысла - чтобы что? зачем он ему?
и что дальше происходит? вот передан поток смысла, а дальше какая связь между жертвователем и тем, кому пожертвовали?
Reply
Другое дело, я не понимаю, зачем готовые схемы брать. Но кому-то наверное, сложно поверить в собственноручно собранный велосипед.
Reply
но я тут смотрю скорее на что-то такое как у Стругацких в "Малыше" - он раскладывает ворох листьев, потом собирает, и только потом мысль образуется у него в голове
мне почему-то кажется, что древние люди так же поступали. они вначале непосредственно манипулировали предметами, а потом это у них в голове складывалось как мысль
(вот не помню, писал ли вообще кто-то про это. ну у Парибка статья была о том, как саморефлексия стала итогом брахманского ритуала, но там очень вкратце)
Reply
Потому что бывает, да - чтобы подумать надо сначала сделать.
С массажем особенно ясно
Reply
Leave a comment