Как я уже писал в
предыдущем посте, мне представляется очень важным продумать то, насколько глубоко проникли паранойяльные конструкции в плоть и кровь современного общества. И я думаю, имеет смысл рассмотреть эту интервенцию в фокусе западной идеи свободы, которая фактически определила наше настоящее (последние 20 лет российской истории, чем
(
Read more... )
Comments 16
Reply
В некотором смысле в такой классификации напутано строго изоморфно тому как все спутано в жизни. :)
Reply
Просто тогда описание нынешнего общества через феномен паранойи становится менее выпуклым, по сравнению с обществом 50-ти лет тому назад. Цель применения именно этого признака существенно теряется.
Хотя, в общем, и бох с ним =)
Reply
Описание общества как шизогенного и в 20-30-е (у юнгианцев) и в 50-60е (у разного рода антипсихатристов) - все это откровенная лажа с моей точки зрения. В этот период еще существует довольно традиционное индустриальное общество, в котором лишь иногда случаются массовые психозы (при столкновении с новыми медиа, вроде случая с радиопостановкой Войны миров). Т.е. паранойя - лишь единична. Даже начало холодной войны еще скажем так слабо-параноично. Например, утка про инопланетян в Розуэле по началу не вызвала никакого интереса у масс. С 70-х же годов ее откопали и тут она едва не побила все рекорды суггестии масс. Причина в том, что паранойя поселилась уже на уровне дискурса, идеологии, теорий и структур. Вот о чем речь.
Шизофрении на этом уровне сегодня я наблюдаю мало.
Reply
Reply
Reply
Те же работы тех же учёных (помимо Хайека, аргументация которого менее отвлечена целям науки, и упомянутого психоаналитика) могут быть интерпретированы, как аргументация идеализма, Гуманизма или даже Коммунизма.
В целом согласен с последним твоим комментарием на все 100%.
Reply
Та самая "наука" - это окуклившаяся территория, некий локальный "коммунизм", где свои правила.
В обществе же функционирует околонаучность (некие идеи и приемы, вырванные из целостности теории) и конкретные аппликации теории (которые могут легко быть экстраполированы на материал, лежащий за рамками теории).
Пример первого случая - это "ученые доказали", после чего можно писать любой бред.
Пример второго случая - это математизация психологии, которая превратила ее в вариант индивидуальной социологии с тупейшими опросниками, уже содержащими то, что призваны обнаружить.
И да, именное такое медийное общество дискредитирует и авторские идеи, и само авторство. Ученый теперь либо условный "Перельман" (неизвестный или молчаливый), либо условный "Савельев" (чьи идеи большинство понимают лишь через сказанное в прямом эфире).
Моя позиция в этом смысле просто в том, что эту околонаучную ахинею тоже нужно анализировать, а не через губу плеваться - мол, исказили науку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment