Логарифм

Sep 20, 2016 23:41

Mатематический плач мне посоветовали в дискусии (в комментариях): может ли ребенок в пропагандируемом автором стиле "учимся, играя" открыть логарифмы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 59

kouzdra September 21 2016, 04:45:47 UTC
Ну так ясно же что 4 рубля от двух отличаются примерно так же как и 40 рублей от 20-ти. А не как 22 рубля от 20-ти...

Reply

shkrobius September 21 2016, 04:55:22 UTC
Вот-вот. В книжке пишут, что именно по этой, а не другой причине, достоинства купюр, диаметры болтов и т. п. на квазилогарифмической шкале. Иначе все путаются, будь они семи пядей во лбу. Пишут: те, кто учился высшей математике, сортируют числа на время еще хуже, чем те, кто не учился. Против природы не попрешь...

Reply

kouzdra September 21 2016, 07:51:17 UTC
Более того - стандартный способ "мухлежа с графиками" - изображение роста в линейной шкале - с устремляющимся в бесконечность пиком.

Пересчет в логарифмическую обычно всю магию снимает - а часто еще и проявляет тот момент что в и с "ростом" плохо дело.

PS: Реально кстати логарифмическая шкала хороша в первую очередь тем что не зависит от выбора нуля - а естественного нуля в быту обычно нет

Reply

38irtimd September 21 2016, 11:11:02 UTC
даёшь тропическую геометрию в младшей школе!

Reply


rezoner September 21 2016, 05:20:15 UTC
Да, у ИП все правильно сказано, и это очевидно. В детстве, говоря о больших числах, мы говорили - сто! тысяча! миллион! миллиард! и так далее.

Reply

xaxam September 21 2016, 05:37:06 UTC
Да мы вообще почти всё воспринимаем в логарифмической шкале, от децибел шума до шкалы Рихтера. Просто в Природе умножение встречается гораздо чаще, чем сложение (возьмите наугад случайную формулу из Ландау-Лифшица).

Reply

rezoner September 21 2016, 05:54:03 UTC
Вот мне делать нечего, не пойду, тем более у меня всего два тома.

Думаю, в природе чаще всего встречаются выражения типа a*b + c*d + e*f...

Reply

xaxam September 21 2016, 06:00:35 UTC
В природе не зря экономят именно на знаке умножения (никаких звёздочек), а не сложения.

Reply


xaxam September 21 2016, 05:39:19 UTC
Не зря физики выкинули знак для умножения, а не сложения! Самая большая экономия места в формулах именно от забычи умножения проистекает.

Reply

shkrobius September 21 2016, 06:02:57 UTC
Надо им руки окоротить тропической арифметикой!

Reply

xaxam September 21 2016, 07:08:01 UTC
Вот тут делается попытка объяснить, почему при всей естественности логарифма до него так поздно додумались.

Дифуры надо было решать ;-) А школьникам его объясняют до того, как научат дифференцировать.

Reply

shkrobius September 21 2016, 13:22:05 UTC
С подачи И-П получается так, что "естественное" изобретение логарифма школьниками требует ДВУХ детей: сметливого старшеклассника и нерадивого младшеклассника. Младшеклассник наносит числа от 1 до 100 на логарифмические шкалы, а старшеклассник замечает, что если их сдвинуть, выходит произведение. Но поскольку они сидят в разных классах (чтоб старшие не колотили младших), прозрения никогда не выходит.

Reply


kostya_h September 21 2016, 05:50:38 UTC
И такое восприятие не только у детей, но и у большинства «примитивных» народов.

Reply


fyvaproldzhe September 21 2016, 07:28:08 UTC
Не только у отсталых народов. При покупке машин/домов люди не особо обращают внимания на скидки в сотни долларов. При покупке кроватей/мебели такие скидки являются решающими.

Reply


Leave a comment

Up