Диалог о гомофонии и буржуях

Dec 30, 2014 12:28

адаптировано из http://shkrobius.livejournal.com/508211.html?thread=7696691#t7696691

Б: Мультфильм "Бременские музыканты" - лучшая иллюстрация к тому как и почему гомофония сменила полифонию.

Ш: В том смысле, что под нее отплясывать интереснее? Книжки по истории ( Read more... )

memorable exchanges

Leave a comment

Comments 48

fslon December 30 2014, 20:29:09 UTC
Спросил у музыканта. Ответ был в духе твоего оппонента. Полифония была слишком сложной для исполнения. А в то время аристократы стали создавать домашние окрестры для музицирования во время еды, к примеру. Набрать столько высококвалифицированных исполнителей было невозможно, поэтому возникла необходимость в менее сложной музыке. Ну и воспринимать полифонию во время церковной службы это одно, а во время застольной беседы это уже не так просто.
Впрочем, музыкант из СССР, так что в рассуждениях возможно проявление влияния марксистко-ленинской теории о том, что в конечном счете материальное лежит в основе явлений

Reply

dmpogo December 30 2014, 20:45:59 UTC
Казалось бы что теперь, когда практически вся музыка потребляется к записи, роль любительского исполнения должна сходить на нет - какой смысл слушать местную самодеятельность, если можно поставить лучшие мировые образцы ?

Но как то это не отажается в музыкальных стилях так прямолинейно ...

Reply

shkrobius December 30 2014, 21:00:10 UTC
А как бы Вы ответили?

Reply

fslon December 30 2014, 21:02:12 UTC
чтобы слушать лучшие образцы надо время и желание сосредоточится. Книги тоже можно лучшие образцы читать, а читают комиксы

Reply


yms December 30 2014, 20:36:46 UTC
бременские музыканты тут, конечно, ни при чем: менуэт вполне себе гомофоничен, а новый танец, которому они научили музыкантов, отличается прежде всего синкопированностью, поэтому он такой заводной. Бублички, в общем.

Reply


i_eron December 30 2014, 22:24:34 UTC
Другие взгляды
http://i-eron.livejournal.com/29776.html

Reply

shkrobius December 30 2014, 23:09:49 UTC
Отличный пост и обсуждение! Хорошо, что он Бетховену уши не оперировал.

Reply

i_eron December 31 2014, 05:59:16 UTC
Пишут, что Тейлор умер, когда Бетховену было полтора года, причём в свои последние годы он был слепым. Так что у него алиби - уши Бетховену надрал кто-то другой.

Reply


tolko_ne December 30 2014, 22:32:50 UTC
Спасибо за Ваши посты, огромное удовольствие Вас читать ( ... )

Reply

shkrobius December 30 2014, 23:30:37 UTC
Мы все дилетанты.

У меня сложилось впечатление, что музыкальные инструменты в среднем не были так уж дороги (ручной труд был тогда относительно дешев). Начало массового печатания музыкальных книг в Германии действительно приходится на середину 18-го века, но, кажется, не в результате каких-то новых технических достижений, а просто кому-то пришло в голову печатать такие тексты в больших количествах (что сделало это рентабельным) - предложение, само создающее спрос. А так переписывали вручную - и это была часть разучивания музыки - или печатали малыми дорогущими изданиями. Не думаю, что это означает, что за три-четыре года после смерти Баха вдруг существенно выросла "база" музыкантов. Безусловно, однако, что подбор произведений формировал вкусы.

Reply

nighteagleowl December 31 2014, 00:27:45 UTC
Не стану утверждать, что появление и широта распространения новых музыкальных инструментов были решающими, но влияние их было велико ( ... )

Reply

tolko_ne December 31 2014, 01:51:25 UTC
Спасибо! Тут интересные совпадения в комментах Ваших и уважаемого автора. Середина 18-го века: широкое распространение печатных музыкальных нот и одновременно -- изобретение чугунной рамы для фортепиано, что сделало его проще в изготовлении (т.е.дешевле) и наверняка гораздо "стандартнее". Не знал этих деталей.

Первое, что приходит на ум при разговоре о середине 18го века -- начало "нового времени", с гораздо более широким распространением достатка и мирной жизни. Мне очень нравится Ваше сравнение с достатком советских интеллигентов. Возможно, это довольно типичный социальный переход: с ростом достатка и уверенности в завтрашнем дне растет "атомарность" общества. Люди собираются не в большие полифонные собрания, а в маленькие камерные вечеринки. В такой вечеринке нет места для оркестра. Да он и не нужен, фортепиано его почти заменяет. Отсюда и возросший спрос на ноты, стихи к ним и т.п. Не знаю, насколько такая картина верна, но она могла иметь место.

Reply


egh0st December 31 2014, 03:56:18 UTC
помимо britains got talent не надо забывать про xfactor и прочие strictly come dancing, передачи изначально в классе "быдло для быдла".

Reply


Leave a comment

Up