Срач

Nov 25, 2012 18:31

Я не понимаю "срач", хотя и устроил таковой пару раз. Эмпирически известно, что если долго и сердито писать за политику или величать идиотом какую-нибудь известную LJ персону, то рано или поздно будет "срач". Это понятно. Далее - уже нет ( Read more... )

complaints, lj

Leave a comment

Comments 72

flying_bear November 26 2012, 00:47:52 UTC
Ну, а в реальной жизни можно подраться из-за картин Ботичелли или понимания книги Иова? Видимо, можно, но не принято. Людей, которых учат про Ботичелли, обычно учат, что драться нехорошо. Почему-то проявление агрессии в сети считается в кругах, претендующих на интеллигентность, допустимым.

А так - та же массовая драка, стенка на стенку, только с использованием психологического оружия вместо рук, арматуры и т.п. К счастью, им совсем уж мало кто умеет пользоваться. А те, кто умеет, обычно в срачах не участвуют. Хватает совести и чувства ответственности.

Reply

shkrobius November 26 2012, 01:25:42 UTC
Вы говорите об уже выросшем снежном коме. Там, где колят, рубят, режут. Почему растет куча мала, когда из нее обрубки торчат ( ... )

Reply

tandem_bike November 26 2012, 01:53:37 UTC
нет. это намного ... стохастичнее. "схема смеха"? хотите ( ... )

Reply

signamax November 26 2012, 03:34:27 UTC
хорошо разжыгаешь!

Reply


_moss November 26 2012, 01:20:26 UTC
Нужно просто агрессивное настаивание на мнении очевидно одностороннем. А повод может быть хоть Бенвенуто Боттичелли, хоть Гегель-Бебель-оглы.

Reply

shkrobius November 26 2012, 02:04:12 UTC
Какое-то у Вас одностороннее мнение. Вы сначала устройте из Гегеля "срач" по желанию... Я, например, не знаю с какого конца к этому подойти ( ... )

Reply

_moss November 26 2012, 03:55:43 UTC
Да, умолкаю - Вы шире смОтрите, и с правильными аналогиями насчет Маяковского. Опять же резонанс неведомых струн - мне как аспергеру, данным струнам весьма чуждому, тут ни поспорить, ни даже оценить адекватно.

Reply

tandem_bike November 26 2012, 04:00:02 UTC
эх. заведем что ли сообщество аспергеров..

Reply


vdinets November 26 2012, 01:55:23 UTC
Не вижу ничего плохого в оживленной дискуссии по темам, к которым кто-то относится эмоционально. В случае с Ботичелли эмоциональная реакция была вызвана, помимо прочего, ломкой стереотипов, что на мой взгляд тоже хорошо. Другое дело, что эти обсуждения имеют склонность очень быстро переставать быть конструктивными из-за низкой культуры спора у многих участников, так что тратить на них слишком много времени зачастую неразумно. Но никого ведь и не заставляют...

Основной вклад ЖЖ в мировую культуру совсем не в этом (первые "срачи" в интернете происходили еще в начале 90-х), а в том, что остается хоть какая-то интеллектуальная активность на русском языке.

Reply

shkrobius November 26 2012, 06:27:27 UTC
А, по-моему, "срач" как раз уникальное жж явление. Древовидная структура идеально подходит под эту новую форму, они как бы созданы для друг друга. Не нужно вчитываться в содержание. Вот первые два комментария, они еще открыты, это человеческие слова. И вот эти слова уже стали синими строчками, как мазки туши, нарисованной китайской кисточкой по свитку шелка. Одни кисти строчек как горные массивы, с долинами; другие - как водопады, третьи - как реки. Тюкнешь в любую - а там опять реки, долины. Такой удивительный фрактал, вроде бы составленный из злобы, но порождающий тем не менее красоту.

Reply

vdinets November 26 2012, 06:46:21 UTC
Про фрактал - это удачно :-)

Reply

ak_47 November 26 2012, 12:14:34 UTC
Про фрактал это Вы красиво написали. Но если Вы пользовались интернетом в 90-е, то должны помнить Usenet, где тоже древовидные коментарии и даже регистрации не требовалось. Срачи выходили эпохальные. Некоторые посты великих до сих пор по сети гуляют.

А вот будут ли посты из ЖЖшных срачей перепечатываться через, скажем, 15 лет? Неизвестно ещё.

Reply


larisaka November 26 2012, 02:13:18 UTC
Из этого поста не получится. Чтобы получилось, надо :
1. чтоб у читателей было по этому поводу мнение, отличное от высказанного.
2. и чтоб им не лень было спорить
3. поэтому желательно, чтоб они приняли написанное на свой счет
4. и чем обиднее для них эта запись, тем эффективнее
5. и чтобы имелись соответствующие читатели, готовые возражать первым, тот же принцип по обидности.

Еще есть другие схемы, конечно, например - если по теме 100% уверенность и железные аргументы у обоих сторон, тут просто все норовят быстренько доказать, что они самые умные. Обидность возрастает по мере разогрева.

А в данной записи ничего обидного нет, и повержения устоев нет, ну может быть легкий намек на необразованные массы, не знающие о Ботичелли (маловероятно) и понятия не имеющие о книге Иова (теплее)

Reply

shkrobius November 26 2012, 07:08:12 UTC
>>если по теме 100% уверенность и железные аргументы у обоих сторон, тут просто все норовят быстренько доказать, что они самые умные. Обидность возрастает по мере разогрева ( ... )

Reply


piterburg November 26 2012, 02:41:41 UTC
"Srach" is an indication of immaturity of the participants. Kinda like a kindergarten sandbox fight.

Reply

tandem_bike November 26 2012, 03:34:18 UTC
это очень такой весь из себя высокобровый комент - раз об такие идиотики то и кидаются песком.

на деле-то все сложнее. упрощение до песочницы... вас собственно тоже упрощает. до нее же.

Reply

piterburg November 28 2012, 01:47:41 UTC
But this is true, "high brow" or not. Meaningful discussion is one thing, "srach" complete with ad hominem attacks, flaming and references to Hitler is something else. No one ever gets anyone else to change their opinion, or even to listen. Waste of time at best.

Reply

tandem_bike November 28 2012, 02:06:46 UTC
уу, знаете, что минигфул что мининглесс решаете не вы и не я. это предельно субъективно.

ад хоминем это модное идиотское словечко. флэйминг устаревшее идиотское словечко. закон годвина - не хуже и не лучше других "законов" интернетного "дискурса".

в белом плаще вы дорогие критиканы нас, хабалок и срачисток - выглядите очень смешно. из под ваших белых плащей - вас не знаю и не имею в виду, несмотря на множественное - но ОБЫЧНО из-под типичного жежейного белого плаща торчит маленький сморщенный членик и Большое Раздутое Самодовольство разбавленнос врожденным морализмом и недалекостью.

:-)

без обид. я в принципе, знаете ли. вот хозяин говорит-обсуждает "срачи" и никаких сморщенных гениталий и больных самолюбий и белых коней.

Reply


Leave a comment

Up