Начало
тут.
Рано утром минивэн привез нас в Сигирию, где находится удивительная, без малого двухсотметровая и практически отвесная скала, служившая когда-то своеобразным фундаментом для королевских покоев, располагавшихся на ее вершине и еще смысловым центром построенной перед скалой крепости. Но не успели мы пройти десятка шагов, как услышали энергичное "Здравствуйте!"
Обращавшийся к нам юноша говорил по-русски очень хорошо, почти без акцента, так что в первый момент, пока я еще не повернулся к нему, я даже полагал увидеть лицо соотечественника. Однако, перед нами стоял молодой и симпатичный ланкиец.
- Давайте я буду вашим гидом - сразу предложил он.
И хотя пользоваться услугами гида мы не планировали, но молодой человек был так приятен и говорил так чисто, что, договорившись о цене, мы, действительно, его наняли.
- Откуда ты так хорошо знаешь русский? Тебе приходилось бывать в России?
- Нет, пока не приходилось. Съездить в Россию моя мечта. Когда я накоплю достаточно денег, я обязательно поеду в вашу страну. Русскому языку я учился в Коломбо (столица Шри-Ланки), меня папа туда послал.
- А с чего папа решил учить тебя русскому?
- Наша семья живет тут, неподалеку. И еще мальчиком я стал работать с туристами, желающими взойти на гору. Ведь среди них очень много таких, кому тяжело подняться самостоятельно. Приезжают и уже пожилые люди и слишком толстые. Для помощи им здесь есть специальные ребята - хелперы. Они тащат туриста, иногда, в трудных случаях, подключаясь сразу по нескольку человек. Например, один тянет туриста спереди, а другой толкает его сзади. Несколько лет хелпером был и я, - тащил туристов. Деньги за такую помощь платят хорошие, но работа уж очень тяжелая.
Потом, после подъема, я вполне осознал о чем говорил гид. На эту гору самому-то подняться семь потов сойдет, не говоря уже о том, чтобы еще на себе кого-то тащить.
- Вот папа мой и сказал: хватит тебе надрываться, иди, учись, будешь гидом. А язык я сам выбрал, сейчас к нам из России много людей приезжает.
Молодой человек поднялся с нами на гору, а по пути много и интересно рассказывал о полуразрушенных постройках, мимо которых лежал наш путь, быте и нравах их обитателей, об утраченном и сохранившемся культурном наследии, связанным с этим местом.
Мне наш неожиданный спутник очень понравился и чисто внешне и своей позитивностью, образованностью, характером.
Кстати (я сейчас адресуюсь к барышням, находящимся в поиске), имейте в виду, он еще не женат.)
В общем и целом шри-ланкийцы кажутся стороннему наблюдателю довольно гармоничным народом. Живущим хоть и небогато, но, по прекращению своей многолетней гражданской войны, умиротворенно и размеренно.
В индийской поездке (а Индия для Шри-Ланки - ближайший сосед, как территориально, так и культурно) мне приходилось видеть людей, находившихся буквально на грани существования.
Здесь, на Шри-Ланке, аналогичного отчаяния не встречалось. Однако, не могу сказать и того, чтобы вокруг разливалась одна только благодать.
Чтобы жить прилично и сыто, ланкийцу нужно много и постоянно работать. И хорошо, если у него есть здоровье и силы. А тем, у кого таких сил нет, как, видимо, нет и близких, способных полноценно о них позаботиться, приходится сидеть где-нибудь в людном месте и просить милостыню.
Эту пожилую женщину я сфотографировал очень издалека, так, что в момент спуска затвора она меня не видела.
Фотографировать ее в упор я бы просто не смог. Почему? Думаю, взглянув на ее лицо, вы все поймете без объяснений.
Мужчины, кстати, сплошь и рядом выглядели гораздо оптимистичнее женщин.
Следующего замечательного дядьку я углядел в Канди - большом городе, располагающимся в самом центре Шри-Ланки, в предгорье, за которым, поднимаясь чуть выше, начинаются бескрайние чайные плантации.
Потрепанный вид выдавал в нем бывалого гуляку, не отягощенного ни чрезмерными заботами, ни излишним имуществом. Знал ли он где будет сегодня спать? Был ли он сыт?
Точно, в данном случае, можно сказать только одно. Мой герой и не думал о чем-либо печалиться. Он сидел возле ограждения, отделявшего пешеходную часть дороги от проезжей и умиротворенно наблюдал за спешащими куда-то мимо людьми. Нет, он ничего не просил и не пытался выглядеть нуждающимся в помощи. А, увидев мой к себе интерес, дружелюбно поприветствовал иностранца.
Продолжение следует..