Шри-Ланка в лицах

Nov 21, 2014 08:38



Когда-то один из многочисленных дурацких тестов, наполняющих нынче интернет-пространство, помнится, дал мне 30% гомосексуальности, на том основании (прошу прощения за натуралистические подробности), что, одеваясь из положения «ню», я обычно начинаю с рубашки, а не как, видимо, положено настоящим мужчинам - с трусов.
Я тогда страшно удивился, чтобы не сказать обиделся на весь мир.
Пришло время признать, что безымянный автор приснопамятного теста был, кажется, не так уж далек от истины.
Вот уже несколько лет, как завершив очередное путешествие по любимой моей Азии, я потом показываю ее в женских лицах, красота которых не оставила вашего корреспондента равнодушным.
Но, отправляясь в этом году в Шри Ланку, путешественник неподдельно грустил.
Дело в том, что, ранее, в своей индийской поездке, я не встретил ни одной девушки, около которой ретивое бы дрогнуло. Не мой типаж и ничего не поделаешь. Сердце, как говорится, не слушает приказаний. Между тем, ланкийцы по предполагаемой внешности были ожидаемо близки к индийцам и ситуация с высокой вероятностью могла повториться.
Однако, этого не случилось. Немного, но мне есть, чего вам показать.
Только вот еще что, вот какой вышел ребус-кроссворд.
В Шри-Ланке мне впервые захотелось фотографировать мужчин. Как в том анекдоте про армянина, чью лодку после кораблекрушения прибило к острову, где жили один мужчина и шесть девушек, я вдруг озадаченно понял, что мужчины-ланкийцы тоже красивые.
Но сначала все-таки девушки.



Ее зовут Ильча и у нее очень характерное для ланкийки лицо. Мне лично оно кажется привлекательным. А, если прибавить к лицу безукоризненную фигуру и милые босые ноги (в Шри-Ланке босиком довольно часто ходят даже по городу, а уж, находясь в помещении, снимают обувь всегда) с узкими, изящными пятками, то портрет будет почти полным.
Я говорю «почти» потому что есть, ведь, еще что-то неуловимое, недоступное фотокамере (по крайней мере, моей), какое-то особенное волшебство, иногда сразу же придающее шарм даже вполне обыкновенной девушке.
Так вот этого волшебства в Ильче сколько угодно.
А живет она на южном побережье острова, в маленькой Тангалле и работает в магазине одежды.
И еще Ильча очень и очень скромная девушка. Вы даже не представляете, чего мне стоило сфотографировать ее мало-мальски прилично, так, чтобы при виде фотоаппарата она не смутилась, не закрылась и не убежала.

А это красавица из Эллы - еще недавно крохотной горной деревушки, расположенной в живописнейшем регионе Шри-Ланки, а теперь уже небольшого и почти целиком туристического городка.



Центральная (и кажется единственная не из небезлюдных) улица Эллы плотно и с обеих сторон застроена магазинчиками, массажками и кафешками. В одном из этих магазинчиков и работает наша сегодняшняя героиня.
Правда же она замечательная? Яркая, живая, энергичная, горящая, словно лампочка. Увидев направленный на нее объектив, она сделала такое отчаянное движение, как будто я застал ее голой и попыталась закрыть своими маленькими ладошками сразу все: и лицо и грудь и живот. А в следующее мгновение, осознав невозможность тотально спрятаться, девушка так же стремительно до конца отвела руки назад, за спину, как бы покоряясь судьбе и рассмеялась.
Там, где местные девушки работают с туристами, они отчасти социализируются, постепенно приоткрываясь для общения. Хотя и в этом случае ланкийские барышни продолжают оставаться до крайности скромными и патриархальными. Например, в Шри-Ланке, как и в некоторых других странах Азии, невозможно увидеть девичьи ноги - только угадать. Потому что нет у них ни коротких юбок, ни шорт, ни даже укороченных брюк.
Самое смелое - это брюки полноценной длины, например, джинсы. Да и то, если только девушка современная. А куда чаще на барышне будет длинная юбка ниже колен, а то и до самых щиколоток, из под которой получится углядеть только пальчики или пяточку.
И почти у всех местных женщин роскошные черные волосы. Чистые, густые, длинные, немного вьющиеся.

- А Вы правда Антонио Бандерас? Вы откуда? - после импровизированной фотосессии спросила меня приободрившаяся красавица.

- Из России - прозвучало в ответ.
- Оооо, мой хозяин тоже из России! - опять улыбнулась девушка.

Счастливчик! - подумал я, вовсе не имея в виду его магазин.

Переехав в Тангалле из одного отеля в другой, понравившийся нам больше и переночевав в нем, мы вышли к завтраку. И через мгновение к столику подскочил официант с дежурным вопросом о том, чего господа отдыхающие желают на завтрак. Подняв на него глаза, я замер. Передо мной стоял очень красивый, чтобы не сказать просто шикарный парень. Такая же как и у ланкийских женщин невероятная копна густых, черных волос была собрана сзади в пучок, кажется, обеспечивая половину шарма ее обладателя. А вторую половину складывали приятное, умное лицо, на котором не возникало ни малейшего подобострастия - только доброжелательность и достоинство, да еще какая-то особенная стать юношеской фигуры. Впечатление только усилилось после того, как я немного понаблюдал за его движениями. Они были необъяснимо благородны - изящны и в то же время уверенны. Пожалуй, правильное слово: самодостаточны - очень редкое качество.
В общем, мне сразу же захотелось его фотографировать. Но не бежать же за фотоаппаратом обратно в номер?
Ладно, подумал я, успеется еще, мы же только приехали.
Но юноша вдруг исчез и в следующие дни больше не появлялся. Тогда, расчесав себе все что можно, я обратился к хозяину отеля.

- А где вот тот молодой официант, которого мы видели в первый день?
- Он уехал. Он постоянно работал тут раньше, а потом женился на европейке и теперь заезжает в гости только по случаю.

Ваш корреспондент пригорюнился. Вот так всегда! Вот это зловреднейшее наше "успеется". И, ведь, знаю же я, что ничего нельзя откладывать на потом. Увидел - вставило тебя - делай сразу, сейчас! Нет никакого потом.
В общем, высек в очередной раз сам себя, по примеру унтерофицерской вдовы, да и пошел грустить дальше.
Но прошло еще пару дней и вдруг, прямо перед моим носом, из подкатившего к отелю тук-тука выходят он и она. Опять этот парень!
Ну уж нет, теперь я ничего ждать не буду.

- Извините! Можно вас сфотографировать?
- Меня? - удивился молодой человек и засмеялся.

Этот кадр, перед вами.



И, опять, еще несколько дней юноша, как ни в чем не бывало, обслуживал посетителей пляжного ресторана. А его европейская жена сидела поодаль с компьютером или книжкой, в которые она, кажется, почти не смотрела. Потому что с обожанием, часами, сопровождала взглядом каждое движение своего избранника.
Даа, вот такая она: сука-любовь.

Продолжение следует..

Шри-Ланка, пятница, лица Азии

Previous post Next post
Up