Вчерашний текст, который я озаглавила
Почему людям нравится страшное и омерзительное искусство (к примеру, Босх) примечателен тем, что примерно треть, а то и половина комментаторов прокомментировала вообще не его содержание, а лишь два слова из заголовка, проинформиров меня, что Босх -- не омерзителен, и как я смею такое прилагательное к нему
(
Read more... )
Comments 177
Reply
Ваша позиция резонна. Но, увы, она сводит взаимоотношения зрителя с искусством к тупому нравится - не нравится. Тогда как от зрителя требуется понимание искусства, после которого он только и может сформировать настоящее мнение о нем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вон, например, Петр Великий.
Или Rex tremendae majestatis.
Reply
Reply
Reply
Вчера был один забавный комментарий о том, что Босх стал коллекционировать покемонов еще задолго до того, как это стало мейнстримом. И ведь правда! Посмотрите, как выписаны эти существа (кстати, в детстве я думала, что так Босх описывает человеческие пороки), с какой любовью они проработаны! Я с Вами полностью согласна, можно не любить того или иного автора, но говорить о том, что он бездарен - глупо! Меня тошнит от лука, я не понимаю как его можно любить. Но я же не отрицаю, что он очень полезен.
Reply
Вот в чём дело. Вред/польза лука это вещи объективные.
"Если не будешь есть лук будет цинга и выпадут зубы"
Это всё легко проверяется и действует вообще на всех людей вне зависимости от того согласны они с этим или нет. (предположим что лук нельзя заменить чем то другим)
А высказывание насчёт таланта или гениальности того или иного автора есть величина субъективная и эта самая гениальность сильно зависит от зрителя.
Как пример. Тот самый квадрат Малевича. Покажите его негру в Африке, вообще ни о чём. Накормите негра луком, эффект точно будет :-)
Лук это объективно, Малевич субъективно.
Reply
Leave a comment