Константин Васильев vs Борис Вальехо

Oct 03, 2017 09:56

Уважаемый читатель спрашивает:
-- "Хороший" ли художник наш певец березок и богатырей Константин Васильев? Каково его место в истории русского искусства ХХ века? Правда ли, что в нем очень сильна эстетика Третьего Рейха?Пожалуй, настала пора попытаться ответить на этот вопрос, а также показать, какая именно эстетика (тоже заграничная) в нем крайне ( Read more... )

вопросы про искусство, рисуют сейчас, vs, поп-культура

Leave a comment

Comments 272

pandorika October 3 2017, 07:37:15 UTC
Крис Хемсфорт лучше))

Reply

sigalov October 3 2017, 10:09:57 UTC
Тут можно поспорить;)[ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ]

Reply

pandorika October 3 2017, 10:29:14 UTC
Нужно (с) Дарси)). Но вот конкретно из всего представленного Крис в образе Тора мне нравится более всего. А из всей героической марвеловской компании мне милее Эванс.

Reply


prostak_1982 October 3 2017, 07:39:53 UTC
"Если переформулировать вопрос -- каково место Константина Васильева в истории МИРОВОГО искусства ХХ века?"

Ощущение, что всем текстом читателя подталкивают к ответу "В толпе прочих".

А так, напомнили плакат из "Обитаемого острова", на котором был изображен Островной подводник с маленькой головой, широченной шеей и гигантскими плечами. Гай Гаал вспомнил, что похожий плакат висел у них в казарме, но на точно такой же фигуре была форма легионера.

Reply


clervo October 3 2017, 07:41:37 UTC

Месяц назад отмечалось 75-летие Васильева, и о нем на нескольких сайтах патриотической направленности были опубликованы изрядно хвалебные обзоры. Похоже было, что художник "попал" в актуальные. Мне это представляется крайне негативным симптомом.
А вот тут я поместила свой фотообзор музея Васильева в Казани: https://clervo.livejournal.com/72438.html. Практически без оценок, сплошь интерьерные  картинки.

Reply


ganelis October 3 2017, 07:42:33 UTC
А то! У Свентовита орёл на голове - прямо заставка с фашистских пропагандистских фильмов! А у архангела пристяжная мускулатура. У Васильева более-менее нравились лирические лесные пейзажи, без белоглазых мужыгофф с оружием. Пафос, возможно, ещё и от религиозного отношения - недаром основы фэнтези это смесь христианской и языческой мифологии. И с опорой на столь же глупый пафос религиозной живописи 17-18 веков. По мне, так все это жуткая пошлость.

Reply

15e601 October 3 2017, 09:30:21 UTC
Нужно вспомнить и про контекст: окружающая стандартизированная серость. Из которой нет выезда.
В случае с Васильевым это не столько про Пафос или компенсацию недостаточной мужественности от природы, сколько про эскапизм. "Ведь может же быть другой мир".

Reply

twincat October 3 2017, 12:06:58 UTC
...в котором ты - штандартенфюрер.

Reply


a_nimaida October 3 2017, 07:42:46 UTC
Знакомая из Казани писала статью по Васильева, особо подчеркнула что на творчество Васильева сильное влияние оказало то , что он родился в оккупированном немцами территории , в Майкопе. В их доме вроде жили немцы , играли с ним , может ребенок не мог это помнить (мал был ) , но на подсознательном уровне это скорее всего повлияло на его мышление. И мать его направляла наверное. Образы "русских" викингов отдают , прагматичностью и холодном. Соглашусь с Мариной, это влияние немецкой культуры... в перемешку с русской ))

Reply

a_nimaida October 3 2017, 07:50:00 UTC
Марина активно участвовала в поиске нового здания для музея Васильева , искала выходы в руководству Казани , искала спонсоров , а когда все же дали задание для музея, помогала с ремонтом, кажется и жила в какое то время там. Она показывала статью преподавателям филфака универа , отцу профессору , историкам , но все в один голос раскритиковали статью в пух и прах и вроде она говорила что какая то журналистка написала гадкую статью про это.
В интернете статьи точно нет.

Reply

15e601 October 3 2017, 09:37:34 UTC
Тут скорее общая германофилия у советского человека, не знавшего в массе своей ничего, кроме совдепа.
По представлениями эдакий более правильный порядок: чище (вплоть до стерильнее), с Фигурой Личности (индивидуальность, а не трамваищ), с эстетичными символами (а не серпасто-молоткастыми закорюками), спокойной прагматикой (а не ААААА, ДАЕЕЕШЬ) и тд и тп.

Отсюда же феномен советских красно-коричневых со всем этим фалломорфированием на германщину (причём не реальную, а воображаемую, в том числе посредством образов из 17 мгновений) и пост-советских наци-германофилов (росших в обшарпанной серости и ничтожестве, не зная толком никаких других альтернативных образов кроме той самой полуфентезийной германщины).

Reply


Leave a comment

Up