Уважаемый читатель спрашивает:
-- "Хороший" ли художник наш певец березок и богатырей Константин Васильев? Каково его место в истории русского искусства ХХ века? Правда ли, что в нем очень сильна эстетика Третьего Рейха?Пожалуй, настала пора попытаться ответить на этот вопрос, а также показать, какая именно эстетика (тоже заграничная) в нем крайне
(
Read more... )
Comments 272
Reply
Reply
Reply
Ощущение, что всем текстом читателя подталкивают к ответу "В толпе прочих".
А так, напомнили плакат из "Обитаемого острова", на котором был изображен Островной подводник с маленькой головой, широченной шеей и гигантскими плечами. Гай Гаал вспомнил, что похожий плакат висел у них в казарме, но на точно такой же фигуре была форма легионера.
Reply
Месяц назад отмечалось 75-летие Васильева, и о нем на нескольких сайтах патриотической направленности были опубликованы изрядно хвалебные обзоры. Похоже было, что художник "попал" в актуальные. Мне это представляется крайне негативным симптомом.
А вот тут я поместила свой фотообзор музея Васильева в Казани: https://clervo.livejournal.com/72438.html. Практически без оценок, сплошь интерьерные картинки.
Reply
Reply
В случае с Васильевым это не столько про Пафос или компенсацию недостаточной мужественности от природы, сколько про эскапизм. "Ведь может же быть другой мир".
Reply
Reply
Reply
В интернете статьи точно нет.
Reply
По представлениями эдакий более правильный порядок: чище (вплоть до стерильнее), с Фигурой Личности (индивидуальность, а не трамваищ), с эстетичными символами (а не серпасто-молоткастыми закорюками), спокойной прагматикой (а не ААААА, ДАЕЕЕШЬ) и тд и тп.
Отсюда же феномен советских красно-коричневых со всем этим фалломорфированием на германщину (причём не реальную, а воображаемую, в том числе посредством образов из 17 мгновений) и пост-советских наци-германофилов (росших в обшарпанной серости и ничтожестве, не зная толком никаких других альтернативных образов кроме той самой полуфентезийной германщины).
Reply
Leave a comment