Завершаю рассказ про наше первое в жизни пребывание в санатории. Буду краток; подробности были в пяти предшествующих записях, посвящённых этой теме.
1.
Зачин. Санаторий «Русь». Железноводск2.
Гора Железная3.
Терренкур4.
Пятигорск5.
Кисловодск 1. Во-первых, и это главное, приятно и даже почти неожиданно (многие привыкли к тому, что всё должно быть плохо), что органы здравоохранения в России, по крайней мере в этом вопросе, поступают по справедливости. Коли инвалиду после пересадки положено трёхнедельное лечение-оздоровление в профильном санатории до истечения годичного срока со дня операции, то оно, лечение, ему предоставляется. Как раз вместе с нами в «Руси» были те, кто примерно в одно время с супружницею моей оперировался в «Шумаковском», так что речь не идёт о каком-то единичном случае. А стоимость путёвок для нас двоих составила 92 тысячи рублей, да ещё проезд от Калининграда на Кавминводы через Москву и тем же путём обратно в купейном вагоне о-го-го, сколько стоит, так что гораздо больше ста тысяч рублей государство на нас потратило ради укрепления нашего здоровья. И это хорошо! Такую кучу денег мы вряд ли смогли бы собрать.
2. Набор услуг и условия в санатории «Русь» вполне приемлемые. Процедуры (я от некоторых отказался, но и те, что были, несколько напрягали своей частотой), на удивление обильное и здоровое питание (замечу, что с началом Петрова Поста стало труднее при выборе меню), очень даже сносное проживание (ванна в нашем номере заметно больше, чем у нас дома), вот только телеящик старый (правда, дома у нас такой же) - без возможности подключения взятой с собой флешки с фильмами. Ну и сама железистая вода… Не знаю, насколько она помогла супруге, но уж точно не повредила.
3. Климат на Кавминводах вполне переносим, хотя иногда было непомерно жарко (для меня предел +26 / +27), да и перепады температур там побольше, чем у нас на спокойной Балтике, где погода почти неизменна. Низкое давление почти не замечали. И пешие прогулки на свежем воздухе очень нам понравились.
4. Уже на второй день мне стало как-то кисло без дела. До сих пор мы отдыхали то, стыдно признаться, всего три раза в жизни, да и то лишь сутки - первый раз, двадцать с лишним лет назад в родном газпромовском пансионате под Свердловском, и недавно тут - два раза в Светлогорске. Три недели это перебор… Не для меня. Ну, привык с 9 утра до 3 ночи стучать по клавишам или возиться с бумажками. Наверное, лучше было бы мне сразу вернуться домой, а потом снова приехать, чтобы вместе ехать обратно. Хотя это ещё шесть суток в дороге и немалые расходы на поездку, но смог бы немного поработать дома. Спас меня только начавшийся еврофутбол, за которым следил по ящику. Короче, всё очень здорово, но слишком долго… Отдых, видимо, не должен длиться больше 3-5 дней. А если случится чудо (потому что своё обязательство федеральная медицина уже выполнила, а местная тут помочь не может), и снова выпадет такой шанс, то нужно брать с собой ноут.
Последняя фраза могла бы стать действительно последней, но я же ещё об одной стороне тамошней жизни не рассказал, вспомнил только загружая последнюю кисловодскую фоту.
Хотя питание и было очень (пожалуй, слишком) обильным, буфета в санаторской харчевне не было, и пришлось нам уже в первый день сделать небольшую рекогносцировку в окрестностях, которая выявила заведение под названием «Курортный романчик», кое мы при первом удобном случае (читай, сразу же) посетили.
Уровень той кафешки пониже среднего калининградского, но цены приемлемые. Сюда зашли мы ещё раз 10-го июня, накануне Петрова Поста. И впервые в жизни полакомились шашлыком из баранины. Что сказать? Чрезвычайно вкусно, не сравнить со свиными шашлыками, которых впрочем, я тоже давно не ел, как-то не лежит у меня душа к шашлыкам, хотя я их и сам когда-то время от времени готовил на Урале.
Извольте видеть, други мои, что запиваю еду я не пивом, как обычно, а вином, что для меня уж совсем нехарактерно. Обычно в поездках я ежедневно две-три кружки пива выпиваю, а то ещё и бутылочку захвачу в номер. А пиво в Железноводске только местное, совсем невкусное, или же солодок, типа «Клинского», «Балтики», «Арсенального» и прочего пойла. Так что у меня на Кавказе после того, как я два-три местных сорта попробовал, наступил длительный перерыв. Без пива. И длился он, перерыв, аж девять дней и примерно шесть часов, пока остроглазая Галина Романовна не обнаружила в местной лавке «Степана Разина». Ну, не знаю, когда у меня в последний раз столько длилась беспивная жизнь. Наверное, случалось такое лишь в начале девяностых, когда на Урале приличного пива просто не было, а глотать солодок после поездки в Голландию весной 91-го года совсем не хотелось.
Но от отсутствия пива я отнюдь не страдал. Прасковейское красное сухое вино, в меру терпкое, оказалось очень приятным, как для питья, так и для запивания пищи. А поскольку в городе два фирменных прасковейских магазина, то я регулярно в них заходил пропустить пару стаканчиков, что скрашивало жизнь и освежало в жару. Особенно полюбил я уютный дегустационный зал на Ленина рядом с почтой, где мы пытались (иногда, удачно) воспользоваться интернет-услугами.
Вот оно сухое красное «Каберне».
Кстати, за моей спиной видна витрина в зале продажи. Нужно сказать, что цены «Прасковеи» повыше, чем краснодарское винцо в тетрапаках, но вполне демократичны, от 200 рублей (на разлив дешевле) до 5-6 тысяч за бутылку. Приезжают сюда и коллекционеры, знающие толк. В другом магазине (кстати, на первом этаже местной мэрии), продавщица-барменша рассказала, что накануне у них побывал знакомый клиент из Москвы, купивший вина на 160 тысяч рублей. «Не на грузовичке приехал?» - «Нет, только пару ящиков взял». Ну, мы, ессно, не такие ценители и пили, что попроще и подешевле - в фирменном магазине подделок не бывает, и недорогое вовсе не значит некачественное.
Как-то раз зашёл я сюда один и заприметил, что потолок-то зеркальный. Достал я фотик и сделал следующий снимок. Которым и завершаю повествование о нашей июньской поездке. Осталось рассказать про лето, да осень, а ведь у нас - ни за что не поверите! - был ещё один санаторий, на сей раз, местный. Но об этом опосля.