В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Я варюсь в этой каше фактически с того момента, как я себя помню, потому что папа у меня преподаватель и в принципе очень неплохой педагог. Для меня эта тема невольно акцентировалась всю жизнь; и в школе, и в универе я обращала внимание на своих учителей и училась оценивать их, в том числе, и как педагогов, а не только владеющих своей дисциплиной преподавателей. Сейчас же, сталкиваясь в необходимостью самой преподносить предмет, я интуитивно нащупываю подходы к студентам, выводя свои формулы "счастья", а вот курс педагогики, который нам, как магистрам (предполагалось, что магистры - это, в большинстве своем, будущие преподаватели, кузница кадров) читали на последнем курсе не принес мне вообще ничего. Абсолютно.
И обмен энергией происходит лишь тогда, когда ты вытягиваешь студента на ответную реакцию-восприятие. До этого ты безвозмездный донор, с которого кормится голодная орава.
Reply
Reply
Лекция вообще в принципе не особо располагает к обмену мнениями. Это начитка, и она может быть логичной и интересной, а может быть достойной исключительно бумаги, стерпящей все. Но диалог лекция не предполагает совершенно. Для этой цели более подходят практические, лабораторные, семинары, коллоквиумы и иже с ними :-))
Так что как бы там ни было, но лектор выкладывается очень конкретно и прежде всего наиболее понятно энергетически, а из-за формы занятия не особо может рассчитывать на отклик.
И конечно, тот, кто стремится донести свой предмет, нащупывает свои инструменты и рычаги. Наиболее продуктивные, наиболее удобные и быстродействующие. Тот, кто берется за преподавание бездумно - в лучшем случае пользуется строгой схемой изложения предмета, которую использовал предшественник.
Reply
И я только в старших классах начала присматриваться к преподавателям своим... И именно в старших классах у меня появилась формулировка: "Это хороший математик/историк/химик/биолог/..., но плохой педагог".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сейчас даже наоборот, в виду того, что экономистов, мягко говоря, пруд пруди, остро обострилась конкуренция между ними... - и тем не менее, конкурс на место при поступлении не падает ниразуваще. А если и падает, то пропорционально с остальными, оставаясь все таким же трудно доступным, как и раньше. Парадокс?
Дай Мерлин, чтобы "техников" подобное тоже коснулось, потому что иначе ничто не заставит студента начать учиться, а не приходить на пары.
Reply
Leave a comment