Педагогический "профессионализм"

Mar 06, 2009 21:09

В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная ( Read more... )

Бредоразмышлизм, Молодняк, Думы, Гранит

Leave a comment

Comments 17

alchay March 7 2009, 10:00:23 UTC
Читала затаив дыхание ( ... )

Reply

severa_s March 7 2009, 10:25:56 UTC
А я тебя и не тороплю, Ева :-)) Излагай и формулируй, сикока влезет ;-))
Я варюсь в этой каше фактически с того момента, как я себя помню, потому что папа у меня преподаватель и в принципе очень неплохой педагог. Для меня эта тема невольно акцентировалась всю жизнь; и в школе, и в универе я обращала внимание на своих учителей и училась оценивать их, в том числе, и как педагогов, а не только владеющих своей дисциплиной преподавателей. Сейчас же, сталкиваясь в необходимостью самой преподносить предмет, я интуитивно нащупываю подходы к студентам, выводя свои формулы "счастья", а вот курс педагогики, который нам, как магистрам (предполагалось, что магистры - это, в большинстве своем, будущие преподаватели, кузница кадров) читали на последнем курсе не принес мне вообще ничего. Абсолютно.
И обмен энергией происходит лишь тогда, когда ты вытягиваешь студента на ответную реакцию-восприятие. До этого ты безвозмездный донор, с которого кормится голодная орава.

Reply

alchay March 10 2009, 10:09:30 UTC
У меня же тоже династия педагогов :Р Бабушка уже очень давно заслуженный педагог и всякое такое. Мама тоже высший разряд, заслуженный, неоднократный учитель года и т.п. Даже папа по первому образованию учитель. :Р Может по этому я не хотела стать учителем. Мама (ИМХО) гений. Она шикарно преподает. Ее дети обожают, все, даже самые сложные. Мало того... даже самые прогульщики ее уроки не прогуливают. Но... я с детства помню, как они уставали. Это видно, как раз потому, что эмоционально не всегда получаешь от учеников отдачу. А мама литературу преподает, очень любит свою работу и всегда эмоционально выкладывается, и очень за свою работу переживает и за учеников. Я когда сама литературу вела, я уставала очень сильно. Намного сильнее, чем, когда учишься. А ведь, когда сидишь в школе и ли универе... многие думают, что учиться намного труднее, чем преподавать, а это вовсе не так ( ... )

Reply

severa_s March 10 2009, 11:56:10 UTC
Ну, у меня только папа, но мне хватает. ;-)
Лекция вообще в принципе не особо располагает к обмену мнениями. Это начитка, и она может быть логичной и интересной, а может быть достойной исключительно бумаги, стерпящей все. Но диалог лекция не предполагает совершенно. Для этой цели более подходят практические, лабораторные, семинары, коллоквиумы и иже с ними :-))
Так что как бы там ни было, но лектор выкладывается очень конкретно и прежде всего наиболее понятно энергетически, а из-за формы занятия не особо может рассчитывать на отклик.
И конечно, тот, кто стремится донести свой предмет, нащупывает свои инструменты и рычаги. Наиболее продуктивные, наиболее удобные и быстродействующие. Тот, кто берется за преподавание бездумно - в лучшем случае пользуется строгой схемой изложения предмета, которую использовал предшественник.

Reply


miraizo March 7 2009, 15:22:26 UTC
Вот когда у меня лет несколько назад спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала, что точно не педагогом и врачем. Потому что для этих профессий нужно призвание.
И я только в старших классах начала присматриваться к преподавателям своим... И именно в старших классах у меня появилась формулировка: "Это хороший математик/историк/химик/биолог/..., но плохой педагог".

Reply

severa_s March 7 2009, 15:29:44 UTC
Абсолютно правильно, Рен. Профессионал и знаток в конкретной области знаний, совершенно не обязательно сможет научить своих последователей, сделав из них таких же великих знатоков. Именно поэтому у меня педагог никогда не был тождественно равен знатоку (частный случай - учителю в школе или преподавателю в универе).

Reply


tan_to March 14 2009, 22:01:37 UTC
Такая тема, что я просто не могу не вклиниться и остаться равнодушной, т.к. определенным образом связана с этим вопросом. Прочитав все вышеизложенное, в голове крутится ворох мыслей, попробую немного их структурировать... Начну по порядку. Во-первых, снимаю шляпу перед всеми преподавателями и учителями, работающими по призванию, теми, у которых дар от Бога. Талантливый педагог сможет научить и без какой-то там методики, старой или новой. Он всегда найдет, нащупает контакт с аудиторией, будет гореть сам и сможет зажечь огонек в глазах студентов. В этот момент и происходит обмен энергией. Мой папа преподает уже больше 30-ти лет. Так вот он мне говорил, что, если после лекции преподаватель не вспотел (извините за такую подробность), то значит он не выложился… Тогда какой можно ждать отдачи от студентов? (конечно, это всего лишь ИМХО ( ... )

Reply

severa_s March 15 2009, 16:57:00 UTC
*Рада тебя видеть ( ... )

Reply

tan_to March 15 2009, 20:54:51 UTC
Тема, действительно, вечная и затрагивает самые разные моменты, поднимая при этом больше новых вопросов, нежели ответов ( ... )

Reply

severa_s March 15 2009, 21:03:35 UTC
Спасибо за выдержки, каюсь, в словарь не смотрела, а сформулировала определения исходя из собственных интуитивных понятий. В принципе, даже попала :-)
Сейчас даже наоборот, в виду того, что экономистов, мягко говоря, пруд пруди, остро обострилась конкуренция между ними... - и тем не менее, конкурс на место при поступлении не падает ниразуваще. А если и падает, то пропорционально с остальными, оставаясь все таким же трудно доступным, как и раньше. Парадокс?
Дай Мерлин, чтобы "техников" подобное тоже коснулось, потому что иначе ничто не заставит студента начать учиться, а не приходить на пары.

Reply


Leave a comment

Up