Педагогический "профессионализм"

Mar 06, 2009 21:09

В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная ( Read more... )

Бредоразмышлизм, Молодняк, Думы, Гранит

Leave a comment

severa_s March 15 2009, 16:57:00 UTC
*Рада тебя видеть :-))*
У меня вот тоже в голове уже столько всего, что подсознание не выдерживает и начинает подсовывать на поверхность все новые и новые порции "сваренного". Не успеваю избавляться!
На самом деле Тема настолько обширная, что о ней можно говорить до бесконечности, прямо тут выводить постулаты и в результате анализа и синтеза вырисовывать новые решения. Уж точно, что материала не на один пост. :-))
Педагог в моем понимании это... м-мм... своего рода поводырь, который ориентируется куда больше на собственную чуйку, нежели на знания конкретной дисциплины, которую преподает. Преподаватель - талантливый педагог, прекрасно разбирающийся в предмете.
А вот студенты... мне сложно судить обо всех, Тан, потому что я не варилась в разных студенческих котлах, и потому могу лишь делать выводы на основании мнений других - варившихся. Возможно в экономической сфере процентное соотношение девушек/молодых людей отличается от подобного соотношения в технической образовательной сфере настолько, что психология и особенности женского восприятия и обучаемости "делаю" статистику, перевешивая там, где не хватает другим. Возможно сама особенность экономических наук, веяние моды/власти/необходимости/стиля/престижа опять таки делают погоду там, где другим, в силу отсутствия перечисленных причин, не под силу. Так что сложно вести объективную статистику с таким разношерстым набором параметров и помех и влияний.
И да, спасибо за дополнения, очень в точку. :-) Сама я об этом сказать просто забыла.

Reply

tan_to March 15 2009, 20:54:51 UTC
Тема, действительно, вечная и затрагивает самые разные моменты, поднимая при этом больше новых вопросов, нежели ответов...
Со своей дотошностью решила уточнить понятия «педагог» и «преподаватель», заглянув при этом в словарь. Так вот, педагог - лицо, занимающееся преподавательской и (!) воспитательной работой. Преподаватель - работник средней или высшей школы, преподающий к.-л. предмет. Преподавать - обучая, сообщать, передавать сведения о ч.-л. Т.е. человек может быть преподавателем, но при этом не являться педагогом… И здесь я с тобой полностью согласна, что два в одном и есть идеальный преподаватель. К сожалению, сейчас это все бОльшая редкость.
Да, среди студентов-экономистов подавляющее большинство слабого пола, а девчонки всегда прилежнее в учебе. Поэтому, действительно, возможно такое расхождение со студентами технических специальностей, где преобладают молодые люди. Вряд ли какое-либо влияние на это оказывает особенность экономической науки, тем более мода на нее, престиж и т.д. Сейчас даже наоборот, в виду того, что экономистов, мягко говоря, пруд пруди, остро обострилась конкуренция между ними, т.к. на первый план выходит высокий уровень профессионализма. И, надеюсь, что такое количество может перейти в качество. Думаю, что в будущем этот естественный отбор коснется и выпускников технических специальностей.

Reply

severa_s March 15 2009, 21:03:35 UTC
Спасибо за выдержки, каюсь, в словарь не смотрела, а сформулировала определения исходя из собственных интуитивных понятий. В принципе, даже попала :-)
Сейчас даже наоборот, в виду того, что экономистов, мягко говоря, пруд пруди, остро обострилась конкуренция между ними... - и тем не менее, конкурс на место при поступлении не падает ниразуваще. А если и падает, то пропорционально с остальными, оставаясь все таким же трудно доступным, как и раньше. Парадокс?
Дай Мерлин, чтобы "техников" подобное тоже коснулось, потому что иначе ничто не заставит студента начать учиться, а не приходить на пары.

Reply


Leave a comment

Up