Педагогический "профессионализм"

Mar 06, 2009 21:09

В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная ( Read more... )

Бредоразмышлизм, Молодняк, Думы, Гранит

Leave a comment

alchay March 7 2009, 10:00:23 UTC
Читала затаив дыхание ( ... )

Reply

severa_s March 7 2009, 10:25:56 UTC
А я тебя и не тороплю, Ева :-)) Излагай и формулируй, сикока влезет ;-))
Я варюсь в этой каше фактически с того момента, как я себя помню, потому что папа у меня преподаватель и в принципе очень неплохой педагог. Для меня эта тема невольно акцентировалась всю жизнь; и в школе, и в универе я обращала внимание на своих учителей и училась оценивать их, в том числе, и как педагогов, а не только владеющих своей дисциплиной преподавателей. Сейчас же, сталкиваясь в необходимостью самой преподносить предмет, я интуитивно нащупываю подходы к студентам, выводя свои формулы "счастья", а вот курс педагогики, который нам, как магистрам (предполагалось, что магистры - это, в большинстве своем, будущие преподаватели, кузница кадров) читали на последнем курсе не принес мне вообще ничего. Абсолютно.
И обмен энергией происходит лишь тогда, когда ты вытягиваешь студента на ответную реакцию-восприятие. До этого ты безвозмездный донор, с которого кормится голодная орава.

Reply

alchay March 10 2009, 10:09:30 UTC
У меня же тоже династия педагогов :Р Бабушка уже очень давно заслуженный педагог и всякое такое. Мама тоже высший разряд, заслуженный, неоднократный учитель года и т.п. Даже папа по первому образованию учитель. :Р Может по этому я не хотела стать учителем. Мама (ИМХО) гений. Она шикарно преподает. Ее дети обожают, все, даже самые сложные. Мало того... даже самые прогульщики ее уроки не прогуливают. Но... я с детства помню, как они уставали. Это видно, как раз потому, что эмоционально не всегда получаешь от учеников отдачу. А мама литературу преподает, очень любит свою работу и всегда эмоционально выкладывается, и очень за свою работу переживает и за учеников. Я когда сама литературу вела, я уставала очень сильно. Намного сильнее, чем, когда учишься. А ведь, когда сидишь в школе и ли универе... многие думают, что учиться намного труднее, чем преподавать, а это вовсе не так ( ... )

Reply

severa_s March 10 2009, 11:56:10 UTC
Ну, у меня только папа, но мне хватает. ;-)
Лекция вообще в принципе не особо располагает к обмену мнениями. Это начитка, и она может быть логичной и интересной, а может быть достойной исключительно бумаги, стерпящей все. Но диалог лекция не предполагает совершенно. Для этой цели более подходят практические, лабораторные, семинары, коллоквиумы и иже с ними :-))
Так что как бы там ни было, но лектор выкладывается очень конкретно и прежде всего наиболее понятно энергетически, а из-за формы занятия не особо может рассчитывать на отклик.
И конечно, тот, кто стремится донести свой предмет, нащупывает свои инструменты и рычаги. Наиболее продуктивные, наиболее удобные и быстродействующие. Тот, кто берется за преподавание бездумно - в лучшем случае пользуется строгой схемой изложения предмета, которую использовал предшественник.

Reply

alchay March 10 2009, 12:03:19 UTC
Да, про лекцию понятно. Просто я не со студентами работаю, со школьниками, у нас не бывает чисто лекционных занятий, они в этом возрасте не очень идут ( ... )

Reply

severa_s March 10 2009, 13:59:55 UTC
Вот такая вот разница получается, когда вроде как цель одна, желание одно, а контингент разный, особенно, если разная еще и направленность преподаваемого предмета ( ... )

Reply

alchay March 11 2009, 09:37:15 UTC
Ой... Я - редкий студент! Гордюсь! Правда тогда выходит, что у нас в группе в уневере таких редких было штук 5 как минимуму :Р Может... высокая эмоциональная отдача и выразительные реакции - особенность студентов псих-фака ( ... )

Reply

severa_s March 11 2009, 10:21:34 UTC
Может... высокая эмоциональная отдача и выразительные реакции - особенность студентов псих-фака? - чем дальше, тем таких, заинтересованных в учебе, становится все меньше. В моей группе тоже человек 7 очень внимательных и усердных студентов было. Сейчас - хорошо, если один, редкость - двое на группу.
...шел по исследовательской стезе, он так горел! Как раз, когда научные работы писал. Столько в них творчества, ничуть не меньше, чем в гуманитарных предметах! - но до этого необходимо заложить базу, а в технических дисциплинах она, как правило, очень основательная...
...очень многие из преподавателей сами не имеют общей структуры преподаваемого материала в голове - к сожалению :-((. И это тоже проблема отчасти от нашей "хорошей" жизни. Люди, способные преподавать ищут более высокооплачиваемую работу, потому что преподавание оценивается грошами, а для того, чтобы можно было более менее спокойной жить от этой профессии, на нее нужно пропахать лет 30-40. А вот тем, которым совсем некуда деваться после выпуска, хотят не хотят, умеют не умеют ( ... )

Reply

alchay March 11 2009, 10:33:43 UTC
Интересно, почему заинтересованных становится меньше со временем? С чем это связано, с качеством преподавания, или с самим подходом к образованию... или вообще с самими людьми, как думаешь ( ... )

Reply

severa_s March 11 2009, 11:24:31 UTC
С чем это связано, с качеством преподавания, или с самим подходом к образованию... или вообще с самими людьми, как думаешь? - Я уже как-то излагала свое мнение по этому поводу. Сейчас попробую вкратце рассказать его еще раз. Так вот ( ... )

Reply

alchay March 11 2009, 11:36:47 UTC
Да... :( Очень хорошо ты выстроила цепочку. Ценность знаний убивает сама система, сам подход :(

Reply


Leave a comment

Up