В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная
(
Read more... )
Reply
Я варюсь в этой каше фактически с того момента, как я себя помню, потому что папа у меня преподаватель и в принципе очень неплохой педагог. Для меня эта тема невольно акцентировалась всю жизнь; и в школе, и в универе я обращала внимание на своих учителей и училась оценивать их, в том числе, и как педагогов, а не только владеющих своей дисциплиной преподавателей. Сейчас же, сталкиваясь в необходимостью самой преподносить предмет, я интуитивно нащупываю подходы к студентам, выводя свои формулы "счастья", а вот курс педагогики, который нам, как магистрам (предполагалось, что магистры - это, в большинстве своем, будущие преподаватели, кузница кадров) читали на последнем курсе не принес мне вообще ничего. Абсолютно.
И обмен энергией происходит лишь тогда, когда ты вытягиваешь студента на ответную реакцию-восприятие. До этого ты безвозмездный донор, с которого кормится голодная орава.
Reply
Reply
Лекция вообще в принципе не особо располагает к обмену мнениями. Это начитка, и она может быть логичной и интересной, а может быть достойной исключительно бумаги, стерпящей все. Но диалог лекция не предполагает совершенно. Для этой цели более подходят практические, лабораторные, семинары, коллоквиумы и иже с ними :-))
Так что как бы там ни было, но лектор выкладывается очень конкретно и прежде всего наиболее понятно энергетически, а из-за формы занятия не особо может рассчитывать на отклик.
И конечно, тот, кто стремится донести свой предмет, нащупывает свои инструменты и рычаги. Наиболее продуктивные, наиболее удобные и быстродействующие. Тот, кто берется за преподавание бездумно - в лучшем случае пользуется строгой схемой изложения предмета, которую использовал предшественник.
Reply
Reply
Reply
Reply
...шел по исследовательской стезе, он так горел! Как раз, когда научные работы писал. Столько в них творчества, ничуть не меньше, чем в гуманитарных предметах! - но до этого необходимо заложить базу, а в технических дисциплинах она, как правило, очень основательная...
...очень многие из преподавателей сами не имеют общей структуры преподаваемого материала в голове - к сожалению :-((. И это тоже проблема отчасти от нашей "хорошей" жизни. Люди, способные преподавать ищут более высокооплачиваемую работу, потому что преподавание оценивается грошами, а для того, чтобы можно было более менее спокойной жить от этой профессии, на нее нужно пропахать лет 30-40. А вот тем, которым совсем некуда деваться после выпуска, хотят не хотят, умеют не умеют ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment