В последнее время я встречаю очень много "правильных" кочек, споткнувшись о которые, я невольно взбалтываю свой котелок, и из него выливается очередное, давно уже сварившееся решение и выводы. На руках у меня уже несколько тем, которые очень хотят по-человечески оформиться, и одна из них о профессионализме и педагогах. Не скрою, что дорога, полная
(
Read more... )
К сожалению, исключительно редкий студент проявляет положительные эмоции отдачи во время даже очень интересно поданной, нужной лекции. Исключительно. Технические дисциплины очень во многом "горят" именно потому, что творческой составляющей в них мало, и начинается она аж после защиты диплома, где в районе аспирантуры в таком объеме, чтобы этой составляющей было достаточно для разворачивания идей. До того же - необходимые, но в огромном количестве факты. Единственное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь студентам, это "правильно" увязать весь этот ворох, дабы восприятие и интуитивная логика помогала воспроизводить эти знания в дальнейшем, а, значит, и пользоваться ими для создания чего-то своего, т.е. как раз для взбирания на творческую ступеньку. Далеко не у всех хватает терплячки наполнить себя всем тем материалом, который необходим в качестве базы, фундамента.
А что касается чужих схем и методов... Я же как раз и говорю: когда бездумно, тогда и вот так (и не забывай, не все, кто занимаются преподаванием на него от природы способны и не все из оставшихся вообще хотят этим заниматься).
Reply
"Технические дисциплины очень во многом "горят" именно потому, что творческой составляющей в них мало, и начинается она аж после защиты диплома, где в районе аспирантуры в таком объеме, чтобы этой составляющей было достаточно для разворачивания идей. До того же - необходимые, но в огромном количестве факты." - Угу... и это при том, что технические дисциплины не менее интересны на самом деле. У меня папа физик-математик, так вот... я помню в детстве, когда папа еще не получил 2ое образование и шел по исследовательской стезе, он так горел! Как раз, когда научные работы писал. Столько в них творчества, ни чуть не меньше, чем в гуманитарных предметах!
"Единственное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь студентам, это "правильно" увязать весь этот ворох, дабы восприятие и интуитивная логика помогала воспроизводить эти знания в дальнейшем, а, значит, и пользоваться ими для создания чего-то своего, т.е. как раз для взбирания на творческую ступеньку." - Может я недооцениваю основную массу преподавателей, но (ИМХО) очень многие из преподавателей сами не имеют общей структуры преподаваемого матерьяла в голове. Из моих вузовских преподавателей, хорошо структурировали матерьял и учили именно чувствовать логику предмета (что позволяет мыслить в его рамках и выводить что-то, чего не знаешь или забыл) дай Бог половину :(
"не все, кто занимаются преподаванием на него от природы способны и не все из оставшихся вообще хотят этим заниматься" - И это ужасно. Серьезно... я считаю, что в такие профессии как учитель, педагог, доктор, психолог, воспитатель детского сада и т.п. могут идти только те, кто действительно этим горит, этим болеет, готов вложить в это душу и хочет этим заниматься. И... очень жалко, что некоторые из тех, кто правда хочет и может перегорают в современных условиях, в наших школах, наших вузах и больнцах. Перегорают потому что те условия, которые создает для подобных специалистов государство далеки от хороших и желаемых. Потому что голодный, замороченный тем, что не на что кормить семью учитель или доктор не может работать на все 100%, быстрее устает, чаще унывает :(
Reply
...шел по исследовательской стезе, он так горел! Как раз, когда научные работы писал. Столько в них творчества, ничуть не меньше, чем в гуманитарных предметах! - но до этого необходимо заложить базу, а в технических дисциплинах она, как правило, очень основательная...
...очень многие из преподавателей сами не имеют общей структуры преподаваемого материала в голове - к сожалению :-((. И это тоже проблема отчасти от нашей "хорошей" жизни. Люди, способные преподавать ищут более высокооплачиваемую работу, потому что преподавание оценивается грошами, а для того, чтобы можно было более менее спокойной жить от этой профессии, на нее нужно пропахать лет 30-40. А вот тем, которым совсем некуда деваться после выпуска, хотят не хотят, умеют не умеют, способны ли научится в будущем или нет, пробуют учить, зачастую обезьянничая со своих же преподавателей.
И это ужасно - так и есть, смотри на несколько строк выше и на ответ Рен чуть ниже нашей ветки.
Reply
"Люди, способные преподавать ищут более высокооплачиваемую работу, потому что преподавание оценивается грошами, а для того, чтобы можно было более менее спокойной жить от этой профессии, на нее нужно пропахать лет 30-40. А вот тем, которым совсем некуда деваться после выпуска, хотят не хотят, умеют не умеют, способны ли научится в будущем или нет, пробуют учить, зачастую обезьянничая со своих же преподавателей." - Угу.. .с этим все понятно и вопросов нет. Все нормальные люди, хотят достойно себя обеспечивать... причем я не говорю об изысках, просто достойно. А гос. зарплата педагога, врача, психолога, воспитателя и т.п. достойно жить, если кто-то еще в семье не зарабатывает, не позволяет. Я сама хочу перебраться в частную консультацию из гос. учреждения. Хотя сама работа мне нравится очень. И нравится работать в ЦО (хотя бумажек очень много бесполезных, конечно).
Reply
Проблема "объекта" образования, как это ни странно, очень тесно связана с требованиями госзаказа. Изменена сама ценностная система. Сейчас модно и в лучшем случае нужно, получить лишь бумагу, удостоверяющую, что ты учился там-то и тому-то, а вот сами знания и умения либо и вовсе не нужны, либо используются совсем не с той стороны и не в таком объеме. Сейчас нет хорошо скоординированной связи между "пользователями кадров" и "кузницей кадров". Одни не знают, что вторые могут предложить и чему научить, а вторые не знают, что и в каком виде нужно первым. Ценились бы на рабочих местах знания и умения, приобретаемые в процессе учебы в высшем учебном, были бы ВУЗы единственными воротами, лишь достойно пройдя через которые, можно было бы получить достойно же оплачиваемое престижное место работы - совершенно иначе бы относились студенты к высшему образованию вообще и получению его в частности. А дальше (это уже набравший сокрушительную силу и обороты этап) идет цепная реакция: ненужность знаний => обида за свою работу и профессию, подстегиваемые отсутствием денежной компенсации, за моральную составляющую => необходимость брать эту "компенсацию" со студентов => переформировывание ценностей и систем восприятия процесса образования у студентов, в связи с "введением" материальной составляющей => коммерциализация образования и почти полное удаление из этого процесса самого образования как такового :-((
Это основные звенья цепи, но и между ними полно всего, что способствует упадку самого аппарата.
Reply
Reply
Leave a comment