И этот поц таки будет учить нас коммерции (с)

Nov 01, 2019 14:30

Все чаще начал замечать противоестественные ситуации, когда один и тот же объем товара в меньших упаковках оказывается дешевле, чем в больших. Например, упаковка 0,5 кг - менее 100 р. (килограмм менее чем за 200 р.), а упаковка того же продукта 1 кг - более 200 р. Объяснений может быть несколько ( Read more... )

деньги, парадоксы, вопрос ребром

Leave a comment

Comments 15

lrlay777 November 1 2019, 11:37:35 UTC
Объяснительная записка:
1. Товар в малых упаковках играет роль "пробника". Пробники, как известно, в целях прорекламировать новый товар, и вовсе бесплатно раздаются. Более мягкий для продавца вариант- продать по меньшей цене. А большие объемы покупают обычно те, которые твердо уверены в нужности им этого товара. Их подсаживать не надо.
2. Небольшие объемы покупают часто люди, ограниченные в средствах. Для них цена может быть критична настолько , что даже покупка малого объема для них под вопросом. Те, кто покупает большие объемы- менее критичны к цене.
3. Цены назначают продавцы, чья прибыль зависит от количества совершенных транзакций. А не от объема проданного.

Reply

sevabashirov November 1 2019, 11:42:29 UTC
Пост навеян примерами с пельменями 0,5 и 1 кг, (а также коктейлями разного размера в фастфуде, большой по цене двух маленьких, но разница по объему не в два раза, а меньше). Что-то сомневаюсь, что полкило пельменей - это "пробник" или нельзя себе позволить килограмм :-)
Можно было бы это предположить, но с такими же 0,5 и 1 кг других фирм все нормально - выгоднее брать большую, чем две мелких.

Reply

yaceya November 1 2019, 11:56:44 UTC
В случае не слишком больших различий вроде 0.5 и 1 кило частота распродаж будет более похожей, но распродажи все равно будут скорее всего не связаны друг с другом. И если вы почувствуете свою практичность купив две упаковки по 0.5 вместо одной по 1 кило (нет! лучше три упаковки! это ж ещё практичней!) [хотя до прихода может даже особо не думали о покупке этого товара], значит акция сработала.

Reply

sevabashirov November 1 2019, 11:58:14 UTC
Ну это анекдот про три арбуза.

Reply


yaceya November 1 2019, 11:53:44 UTC
Самое простое объяснение: распродажи на разного объема товары проводятся независимо друг от друга. И цель этих распродаж в обоих случаях (что когда делают "огромную только сегодня скидку на десять пудов" что когда делают скидку на "малую упаковку, но по цене лучше чем цена в опте") - включить в человеке покупательский режим и купить то что он иначе не покупал бы ( ... )

Reply


oleg_lisowski November 1 2019, 12:05:52 UTC
Чаще всего действительно акции или распродажи по причине окончания срока годности применительно только к каким-то отдельным объёмам или массам, не могу припомнить, что бы идентичный товар на постоянной основе был выгоднее в меньших упаковках.

Reply


livejournal November 1 2019, 12:38:00 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


shelepiha November 1 2019, 17:44:43 UTC
А объяснение простое. Люди привыкли, что в большей упаковке - дешевле (в пересчёте на единицу массы). И предпочитают именно большие упаковки (думая, что экономят). А хитрый и злой продавец пользуется.

Считают реально единицы, ну, вот как автор статьи.

А ещё хочу пожаловаться уважаемому Обществу, как же задолбали эти мелкие жулики, которые делают упаковки молока в 900, 920, 930, 950 грамм (или миллилитров), Всегда ищу на прилавке "честных", у которых 1 литр, и покупаю их независимо от цены. Но в последнее время таких уже почти нет !!! Та же хрень со сметаной. Стандартная баночка в 400 грамм уже редкость мутировала до 315-ти.

Reply


Leave a comment

Up