И этот поц таки будет учить нас коммерции (с)

Nov 01, 2019 14:30

Все чаще начал замечать противоестественные ситуации, когда один и тот же объем товара в меньших упаковках оказывается дешевле, чем в больших. Например, упаковка 0,5 кг - менее 100 р. (килограмм менее чем за 200 р.), а упаковка того же продукта 1 кг - более 200 р. Объяснений может быть несколько ( Read more... )

деньги, парадоксы, вопрос ребром

Leave a comment

lrlay777 November 1 2019, 11:37:35 UTC
Объяснительная записка:
1. Товар в малых упаковках играет роль "пробника". Пробники, как известно, в целях прорекламировать новый товар, и вовсе бесплатно раздаются. Более мягкий для продавца вариант- продать по меньшей цене. А большие объемы покупают обычно те, которые твердо уверены в нужности им этого товара. Их подсаживать не надо.
2. Небольшие объемы покупают часто люди, ограниченные в средствах. Для них цена может быть критична настолько , что даже покупка малого объема для них под вопросом. Те, кто покупает большие объемы- менее критичны к цене.
3. Цены назначают продавцы, чья прибыль зависит от количества совершенных транзакций. А не от объема проданного.

Reply

sevabashirov November 1 2019, 11:42:29 UTC
Пост навеян примерами с пельменями 0,5 и 1 кг, (а также коктейлями разного размера в фастфуде, большой по цене двух маленьких, но разница по объему не в два раза, а меньше). Что-то сомневаюсь, что полкило пельменей - это "пробник" или нельзя себе позволить килограмм :-)
Можно было бы это предположить, но с такими же 0,5 и 1 кг других фирм все нормально - выгоднее брать большую, чем две мелких.

Reply

yaceya November 1 2019, 11:56:44 UTC
В случае не слишком больших различий вроде 0.5 и 1 кило частота распродаж будет более похожей, но распродажи все равно будут скорее всего не связаны друг с другом. И если вы почувствуете свою практичность купив две упаковки по 0.5 вместо одной по 1 кило (нет! лучше три упаковки! это ж ещё практичней!) [хотя до прихода может даже особо не думали о покупке этого товара], значит акция сработала.

Reply

sevabashirov November 1 2019, 11:58:14 UTC
Ну это анекдот про три арбуза.

Reply

yaceya November 1 2019, 12:04:08 UTC
Но ведь все распродажи так и работают.
Вот чтобы "стартовые цены" были дешевле для более мелкой упаковки - это требовуетболее сложного объяснения. Тоже бывает. К примеру, производитель выводит из линейки более крупную упаковку (ну точнее переработал линейку и вышел с новой, но какая-то старая пока что со складов дораспродается). Или регуляции бывает запрещают менять цену после завоза. соответственно, цена на один из товаров могла уже измениться, а на другой еще нет - это более реально в случае менее стабильной валюты.

Reply

yaceya November 1 2019, 12:08:33 UTC
Наш каузальщик регулярно агрится на магазинные закидоны "you just saved XX dollars":
- No I didn't. Let me talk about causality. I just spent YY dollars. I've got something in return, but that's enother story.

Reply

lrlay777 November 1 2019, 11:58:35 UTC
Ну так. Именно потому что эффективность подобного метода раскрутки не очевидна- она и не является стандартом для всех, а используется лишь некоторыми) Пельменей разных сортов в обычном супермаркете- десятки, от нескольких производителей, так что вполне естественно , что конкуренция и маркетологи мудрят.
Им же надо постоянно что то выдумывать, а иначе на кой ляд они нужны))

Reply

sevabashirov November 1 2019, 12:12:18 UTC
Вот, например, вынуждают блогеров про них написать, раскрутить :-)

Reply

lrlay777 November 1 2019, 12:17:24 UTC
Ну пусть маркетолух пельменной фирмы покажет твой пост насяльству и получит премию!

Reply


Leave a comment

Up