Десять лет просят отменить эту проклятую выпускную математику, сделать её экзаменом по выбору, и постоянно лобби математиков отвоёвывает свои позиции (а также возможности для традиционного репетиторства
( Read more... )
Математику в школе не умеют преподавать ВАЩЕ. Принципиально. Программа не рассчитана на то, чтобы эти знания человеку пригождались в жизни. Видела одну довольно интересную книгу-неучебник "Язык, Музыка, Математика", где все три предмета шли параллельно и гармонично. Это было красиво, это преподносило материал в нескольких плоскостях, в разных ракурсах, с практическими параллелями между разными понятиями. И не надо выделять людей без слуха или гуманитариев в отдельный аквариум. Между прочим, Пушкин-наше-все-отец-родной-всех-гуманитариев переводил статьи по теории вероятностей, и не считал зазорным лишние знания. Но у них, простите, и Царское Село было не тупой среднестатистической образовательной уравниловкой, и лицейскую программу им создавали экспериментальным путем, уже в процессе... Я понимаю, что очень хочется сказать, что математика для гуманитария непостижима, но это вранье. Гуманитарии так же как остальные люди считают деньги, смотрят на часы, красят стены или клеят обои, рассчитывают время на поездку в метро или кратчайший
( ... )
...вот и осталась в памяти мука от бессмысленного решения математических головоломок. Точно так же не-гуманитарии относятся к предложению составить наибольшее возможное слово из 15 произвольно взятых букв алфавита - тупое, нудное, никому не нужное задание.
Спасибо за точную формулировку! Теперь я понимаю, что мне, скорее всего, не сама математика нравилась, а именно процесс решения головоломок! Точно так же я одновременно с математикой решал кроссворды (пока не надоело - слишком лёгкие), разгадывал загадки и т.д. и т.п. Тут уж нет разницы, математическая ли головоломка или из какой-то гуманитарной области, всё равно решать их интересно. Несмотря на то, что в жизни умение составить наибольшее возможное слово из 15 произвольно взятых букв алфавита будет полезно примерно в той же степени, что и интегралы с логарифмами. :)
А сейчас я работаю программистом. Каждый день решаю увлекательные головоломки, причём за это ещё и деньги платят! Правда, за неудачные решения наказывают. :(
То, что Пушкин переводил статьи по теории вероятностей, не мешало иметь ему низкую оценку по математике в том самом Царском Селе. Есть разница, наверное, между пониманием законов природы, математики, физики и решением уравнений (утрирую). Об этом я в постпоскриптуме и написала.
Многие гуманитарии, действительно, с увлечением читают энциклопедии и научно-популярные книги, статьи. Но решение иксов и игреков становится бессмысленным адом.
"... но это вранье... " - извини, но это типичное размышление в стиле "делай как я", подразумевающее, что именно твой мозг или способ жизни - самые правильные. Но не все люди - Моцарты, Пушкины, Лобачевские, не у всех одинаковые лингвистические или художественные способности. У каждого свой предел. То, что большинство людей может решить повседневные математические (большей частью арифметические) задачи, не делает их одинаково способными в овладении серьёзными ступениями этой науки.
Повторяю еще раз, потому что вижу отчетливую связь между вторым постскриптумом поста и моей фразой: математика непостижима - это вранье, это говорит только о неверном подходе к преподаванию предмета. Есть определенные азы родного языка и письменности, есть определенные азы математики и биологии, которые надо знать не для понтов, а для существования в социуме. Если русский вбивать одними тестами и диктантами без объяснения правил грамматики и орфографии, сразу найдется куча негуманитариев, не способных усвоить предмет. Вы уж меня простите, но школьная математическая программа - это именно азы, без вершин, даже близко не приближающаяся к пониманию, что это за вершины и что именно сделал Перельман, чтоб ему дали медаль Филдса. Дело не в глубине знаний, которые требуются от ученика, а в способе их преподнесения и интенсивности "закачки" нового материала. Впрочем, российскому образованию принципиально уже ничего не поможет. Любые реформы оборачиваются многоуровневым распилом бабла.
Филолог-полиглот поумнее будет некоторых "физиков", но большинство гуманитариев почему-то глупее :) Дожив до 37 лет, понимаю, что математика все же нужна. Я к "физикам" себя не причисляю, закончил 11 классов на тройки, с математикой всегда были проблемы, но разговаривая с людьми, понимаю, что у многих гуманитариев в голове ужасная каша. Чего-то им недодали в свое время, но они об этом даже не догадываются.
А я вот уже лет пятнадцать работаю в кругу "физиков", технарей и программистов и ужасаюсь тем глупостям, что они несут (на полном серьезе, притом). Что делать, никто не совершенен.
логику им не додали. "Если из А следует Бе, то значит Бе - будет, даже если этого не хочется". Что напрочь противоречит классической гуммунетарной, она же женская, логике "если я хочу, значит оно так и есть". Математики-физики со своими логиками, даже если забыть все логарифмы и формулы, вырабатывают навык выдвижения гипотезы - выяснения ее противоречивости - оценки - принятия решений. То есть того самого исследования, при помощи которого можно и коллайдыр строить, и засорившийся унитаз прочищать. А если этого не выработать, то даже набив голову кучей сырых данных ни-че-го хорошего все равно не получится, обработки этих данных не будет.
Физика, химия мне нравилась, да и сейчас нравится - практические. А вот математика... на юрфаке у нас я сходил на 2-3 лекции высшей математики, понял, что ничего не понял и забил. Потом, правда, сдал только раза с третьего-четвёртого зачёт :) ИМХО, в гуманитарном ВУЗе она ваще ни в пень-колоду. А по поводу экзаменов срач вступать неохота.
Лучше бы языки училаtatiana_ryabaJune 23 2011, 06:06:53 UTC
Вооооо. Ну какого нахуя, пардон, мне эти пятерки в аттестате по математикам, физике, химии, ни разу мне эта гадость не пригодилась выше объема арифметики и природоведения. А вот английский до сих пор корявый, за границу ехать - на пальцах объясняться, разве что вывески прочитать. А ведь нравилось мне все это в начальной школе - всякие занимательные физики-математики.
Нелегко бы мне пришлось...zloy_babayJune 23 2011, 08:00:45 UTC
В 8-м классе хотел стать геологом. В 9-10 уже биологом. В результате стал программистом. Если бы начал специализироваться с 9-го, например, класса, есть вероятность, был бы сильно разочарован в жизни.
Re: Нелегко бы мне пришлось...seshat_kJune 23 2011, 09:26:10 UTC
Я думаю, нужна не жесткая специализация, к которой идёт дело, а возможность выбора ступеней изучения того или иного предмета. Например, хочу я остановиться на семи ступенях математики, зато пройти двадцать ступеней литературы. Потом подумала - и взяла в 11-м ещё пару ступеней математики, если очень захотелось. Что-то типа такого.
Re: Нелегко бы мне пришлось...zloy_babayJune 23 2011, 10:49:32 UTC
А я думаю, нужно разработать такую учебную программу, которая бы в наиярчайшем виде показывала взаимосвязи между науками и формировала комплексное представление об окружающем мире. Тогда всё окажется нелишним и всё пойдёт впрок.
Re: Нелегко бы мне пришлось...d_zhJuly 18 2011, 15:01:04 UTC
В точку.
Разделение на гуманитарное и техническое, а также границы между дисциплинами - весьма условны.
Но я не думаю, что такая программа обучения имеет смысл в средней школе. Хорошая эрудиция, понимание сути вещей и красоты - будь то маематические конструкции или латинские пословицы - неважно сочетаются с ежедневной работой на фрезерном станке или торговлей мобильниками.
Comments 72
Reply
Спасибо за точную формулировку! Теперь я понимаю, что мне, скорее всего, не сама математика нравилась, а именно процесс решения головоломок! Точно так же я одновременно с математикой решал кроссворды (пока не надоело - слишком лёгкие), разгадывал загадки и т.д. и т.п. Тут уж нет разницы, математическая ли головоломка или из какой-то гуманитарной области, всё равно решать их интересно. Несмотря на то, что в жизни умение составить наибольшее возможное слово из 15 произвольно взятых букв алфавита будет полезно примерно в той же степени, что и интегралы с логарифмами. :)
А сейчас я работаю программистом. Каждый день решаю увлекательные головоломки, причём за это ещё и деньги платят! Правда, за неудачные решения наказывают. :(
Reply
Многие гуманитарии, действительно, с увлечением читают энциклопедии и научно-популярные книги, статьи. Но решение иксов и игреков становится бессмысленным адом.
"... но это вранье... " - извини, но это типичное размышление в стиле "делай как я", подразумевающее, что именно твой мозг или способ жизни - самые правильные. Но не все люди - Моцарты, Пушкины, Лобачевские, не у всех одинаковые лингвистические или художественные способности. У каждого свой предел. То, что большинство людей может решить повседневные математические (большей частью арифметические) задачи, не делает их одинаково способными в овладении серьёзными ступениями этой науки.
Reply
Reply
Дожив до 37 лет, понимаю, что математика все же нужна. Я к "физикам" себя не причисляю, закончил 11 классов на тройки, с математикой всегда были проблемы, но разговаривая с людьми, понимаю, что у многих гуманитариев в голове ужасная каша. Чего-то им недодали в свое время, но они об этом даже не догадываются.
Reply
Reply
Reply
Reply
А по поводу экзаменов срач вступать неохота.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Разделение на гуманитарное и техническое, а также границы между дисциплинами - весьма условны.
Но я не думаю, что такая программа обучения имеет смысл в средней школе. Хорошая эрудиция, понимание сути вещей и красоты - будь то маематические конструкции или латинские пословицы - неважно сочетаются с ежедневной работой на фрезерном станке или торговлей мобильниками.
Reply
Leave a comment