Jun 22, 2011 19:34
Десять лет просят отменить эту проклятую выпускную математику, сделать её экзаменом по выбору, и постоянно лобби математиков отвоёвывает свои позиции (а также возможности для традиционного репетиторства).
Впрочем, большинство "физиков", даже совершенно далёких от ЕГЭ, традиционно вступаются в холиварах на эту тему за эти клятые логарифмы и интегралы. Без этого де мозг правильно не разовьётся (я не об элементарных знаниях математики, а о тригонометрии и проч.). Но при этом "физики" почему-то не горят желанием ввести обязательную латынь и изучение двух-трёх языков. А ведь это тоже развивает мозг, формирует в нём особые структуры, даёт гибкость мышлению и т. п.
Вот когда "физики" поймут, что, скажем, филолог-полиглот не глупее их, а просто мышление у него другое - тогда настанет всеобщее щастье. Но, думаю, этого не произойдёт никогда. Потому что у большинства "физиков" очень "гибкое" мышление...
P. S. У меня была медаль, и над эту клятую математику я потратила кучу времени, а также все субботы одиннадцатого класса (на факультативы). И ещё кучу часов - на физику, химию, геометрию... Лучше бы языки учила! Всё равно никакой пользы - медаль получила, и ВСЁ забыла. Интеграл вот, вспоминается - такой крючочек. А логарифм? Хрен его знает. Ещё были косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы - чем эти звери отличаются друг от друга, я даже представить сейчас не могу.
Ну, и что вам с того моего обязательного экзамена? Что он мне дал?
P. S. А есть ведь проекты "гуманитарного" преподавания всех этих физик - для общего образования. В стиле "Эврики", астрономических атласов, детских и подростковых энциклопедий. Но "математическое лобби" в штыки воспринимает любой писк на эту тему. Эх, усадить бы их годика на три за лытынь...
школа,
образование,
ОЭСЧ (Очередной Эпический Срач)