До приёмки вагонов у нас было немного времени сходить в магазин, закупиться едой. Под покровом зимней темноты уже привычная дорога в Ашан, узкая тропа, посреди заснеженной колеи, тёплый светлый гипермаркет, вкусности к чаю, сырки, хлеб, каши в банках и обратный путь по морозу.
56 Санкт-Петербург - Москва
Но время близилось к приёмке и мы получили номера своих вагонов. Расстановка в этот раз была лучше, Свету наконец-то поставили рядом со мной. Если говорить о категории-то мне очень фартило и вновь достался 4-ый купейник, Свете 3-ий, Тане 2-ой, а Маша и Андрюха остались в плацкартной стороне, им там больше нравится работать.
Состав стоит в депо, здесь тепло, начинаем в полумраке, при свете деповских огней принимать вагоны согласно описи, прежде иду пересчитывать мягкий инвентарь, в каждом купе подушки, наперники, матрасы, одеяла, во 2 купе среди прочего обнаружилась женщина. Женщина по описи в вагоне не числилась...
...она просто прилегла отдохнуть!
Выяснилось, что у неё я и принимаю вагон.
-Чего на вагоне не хватает?
-Та всё есть! - заверила она меня. Продолжил проверять, в последнем купе не хватало пледа.
-В 9 купе нет пледа!
-Как нэт плэда? Был плэда!- нехотя поднялась и пошла смотреть. -Нээт плэда… Шта? Плэда тэбэ нада? Ща будет тэбе плэда! - ушла в соседний 5 вагон. Но уже через минуту вернулась.
-Вот тебэ пледа принесла! Отвернуться не успэла, спэрли уже! - удивился, ну бывает, что на другой вагон прихватывают, многие вещи так кочуют, сходила- вернула. Но в этот момент в вагон ворвались приёмщик и проводница 5 вагона, они подняли шум, гам, что она украла у них плед. Крики, ор, ругань, на русском, таджикском, я оставил их разбираться, проклиная этот резерв, и мечтая свалить отсюда скорее.
Всё прут, прут не только у нас, у себя прут. Периодически мимо проходила зарёванная таджикская девочка, ей было лет 17-18, не знаю, как она сюда попала, похоже, что подрабатывает как дочь одной мойщицы, тоже сдаёт и принимает вагоны. Её тоже прилепили к этой ссоре, мужик дошёл до рукоприкладства и пока я пытался пересчитать стаканы и посуду в служебке, на другом конце вагона словесная перепалка переросла в таджикскую драку. Вся ругань была на таджикском, было не ясно, кто прав, кто виноват, но уже ринулся останавливать буянивших таджиков, как сами перестали. Девочке опять попало, но с соплями и слезами она продолжила сдавать вагоны, а плед был отвоёван. Как выяснилось, это был мой плед, но его уже успели украсть в 5 вагон, откуда он был возвращён на законное место.
-Очков защитных нет и ключей!
-Ща найдём тэбэ очки, ключи на! -она залезла в боковой карман и со звоном извлекла пару ключей. Эта вагонная часть предоставляет проводникам такой «сервис» как вагонные ключи. Обычно ключи от вагонов проводник заказывает при поступлении на работу, оплачивает и получает их в собственность, но ключи имеют свойство теряться, а на перезаказ нужно время, так что иногда ключи бывают одни на два вагона. Здесь это проблему решили, но решили её «через жопу». Ключи числятся в описи, а украсть их, прихватя, очень просто, поэтому в качестве меры от воровства, при приёмке вагонов приёмщики собирают их к себе в карман, а при приёмке возвращают, выглядит вполне законно и надёжно. Но возвращают, если спросишь, а обычно бывает суматоха, и пункт с казёнными ключами может вылететь, ведь свои-то ключи при себе! Подписываешь приёмку, а по возвращении обнаруживаешь, что ключей нет, думаешь, что потерял, а их и не было! Приёмщики в обход актов недосдачи предлагают восполнить ключи за денежку. Так ключи, пролежав в чьём-то кармане, и принеся владельцу из воздуха за обман N-сумму денег, возвращаются на своё место. Маленький обманный бизнес процветает, а проводники вместо блага получили ещё одну головную боль и статью расхода.
Мои казённые ключи заняли место в моём кармане, чтоб никто не прихватил, вообще здесь самое надёжное не покидать вагон, а лучше сложить его полностью в свой карман, а то пока смотришь за пледом, снаружи уже фекальные трубы скрутят!
За примером истории с ключами далеко ходить не надо, Света забыла про них и вспомнила только в Москве…
Вместо 20 салфеток по описи, обнаружилось 39, ну 39 лучше чем 20, подписываю приёмку и начинаю готовиться к рейсу. Чай не попить, в депо топить вагон нельзя. До отправления ещё 2 часа. Нам везут под трактором на тележках уголь, так как едем на морозный отстой, нам дают больше, карманы заполнены (вагона, не мои, хотя зимой можно и в своих карманах уголь носить) предлагают ещё, так что быстро соображаю и один из бельевых мешков пускаю под уголь. Углём забивается вся служебка, все вёдра. Мешок тяжёлый, запихиваю его с трудом в шкаф под мойку и тихо радуюсь запасам, а проводница 5 вагона, у которой обнаружился старый акт на недосдачу пледа, который хотели закрыть воровством, считает, что на 4 дня этого будет мало и идёт ругаться с угольными таджиками, но ей больше не дают. Ругань и брань царит везде, на платформах, в вагонах, нарядных, складах, бельевых, жуткий гадюшник и бардак!
Света тоже не растерялась и нагрузила в мешок, вот только он был совершенно не подъёмный и широкий. В пространство под мойку он никак не влазил, единственным решением было запихать его в купе отдыха, пришлось Свете делить купешку вместе с мешком угля, ну куда деваться в России зима :(
Немного расположился в купехах, нас начинают вытаскивать из депо, напряжение как-то немного спадает, ибо все посторонние состав должны покинуть и кроме бригадных никто не останется.
Скоро покидаем контуры тёплого депо, можно топиться и пользоваться раковинами, и тут выясняется, что одна раковина в туалете с нерабочей стороны у меня засорена, пытаюсь прочистить привычным способом, тряпка и флажки, не идёт. В ход пускаю прутик-тщетно, замёрзла! Сдали вагон с замёрзшей раковиной, и как теперь ехать? Скорее жарю титан, до посадки надо пролить раковины. У Светы та же беда. Её титан нагрелся быстрее, времени мало, ношу кипяток с её вагона, у нас не сбойка, поэтому с тазиком проходится пробегать 2 вагона.
Проходящий ПЭМ так же срезюмировал, что замёрзла, тут без вариантов, только отогревать. ПЭМа, кстати, сменили, Паша после многочисленных с нами рейсов, ушёл на отдых.
Нас уже осадили на вокзале, но до посадки оставалось ещё полчаса, в очередной раз, отправился к Свете за кипятком, вперёд прошли ПЭМ с проводницей 1 вагона, вот так паровозиком, ПЭМ с какими-то инструментами, я с тазиком мы шли по Светиному вагону, которая так же направлялась с тазиком за кипятком. Неожиданно дверь в вагон отворилась и какой-то мужик с ребёнком лет 5-7 и претензией ввалился в вагон:
-Девушка, почему у вас двери закрыты??? Почему мы мёрзнуть на улице должны???
-Ещё нет посадки…-опешила Света от такой наглости. Но ПЭМ, столкнувшись с ними носом к носу в косом коридоре, доходчиво объяснил, что это техническое время подготовки состава и они не имеют права вламываться в вагон до начала посадки, выперев их из вагона, на что мужик с досадой произнёс:
-Не переживай деточка, если ты заболеешь, мы эту тётю засудим! - мы аж все приохренели от такой наглости. Холодно? А вокзал для чего? Просто нет слов! Пусть уж сразу приезжают в депо, а лучше на базу запаса Манушкино и ждут отправления!
На отогрев ушло 1,5 часа. Одну трубу раковины отогрел, с другой вообще беда, не пробивается, вода едва уходит, если пассажиры ломанутся потоком, не знаю что тут будет… Но времени уже нет, нужно переодеваться и на посадку.
Посадка началась в 00:44. Ночь, платформа при свете огней, холод… Пассажиров у меня ожидался не полный вагон, электронку я уже на платформе рассматривал. Пассажиры были самые разные, но большим сюрпризом были иностранцы, иностранцев я люблю возить, с ними интересно. Их было несколько, и они были между собой знакомы, хотя подошли они с разным интервалом. Прежде всего мне достались датские паспорта, которых я никогда в жизни ещё не видел, пришлось долго их вертеть, что бы найти нужные данные. Билеты они покупали через интернет, но КАК они это делали, для меня осталось загадкой, ладно номер, их имена-фамилии были просто набором букв, я даже на память выписал в блокнот:
Alessioschmidt Carlosjose
Correlescabral Сristianаntonio
Celisesquievel MariaAlexadra Викторович
Kaiser Lisa-Britt-Susi
И самый простой человек- Cerny Jonas
Именно так всё было написано, такое ощущение, что фамилии просто буквы от балды набирали, но самое интересное, что набор букв совпадал с паспортами кроме «Викторович», Викторовича в паспорте не было, возникло предположение, что не могли оформить, посмотрели русский аналог и списали, тем более что Викторовичем была женщина. =D
Среди ещё необычных пассажиров был мастер спорта по боевым искусствам с холодным оружием и сильным душком, отчего появилось сомнение, стоит его везти или нет, прямо на платформе он решил продемонстрировать несколько своих ножей, что было не в его пользу, а вообще у него была целая коллекция, которую он предложил придти посмотреть к нему в купе, было интересно, как он досмотр проходил, и не устроит ли он мне ночью резню, но решил что раз мастер спорта - значит человек должен быть толковый, договорились, что после отправления он ляжет спать.
Несмотря на мороз, платформа была достаточно грязная, всё волоклось в вагон и таяло в коридоре, так что между пассажирами приходилось бегать в вагон натирать пол, чтоб всё было чистенько, но новые пассажиры заходили и снова шлёпали грязью.
Пассажиров было всего 16 человек и это хорошо, нагрузка на раковину с нерабочей стороны будет человек 8-10…
За 5 минут прохожу в поисках провожающих и в 01:14 раздаётся объявление:
«Скорый поезд №55 Санкт-Петербург-Москва отправляется…» Электровоз оповещает нас гудком и состав трогается.
Платформа скоро остаётся позади, быстренько разношу бельё, полагая, что пассажиры как обычно скорее хотят спать, но нет, спать не хотят. Потянулись за чаем, кофе. Мне хотелось пообщаться с датчанами, узнать, куда они, где побывали, что повидали, их впечатления о нашей стране, но я был ни один такой охотник до рассказов, в их купе уже кто-то сидел и в коридоре так же возле их купе создали затор пассажиры кто помоложе.
Меня же звал посмотреть на свои ножи мастер боевых искусств, их действительно было много и разные, но меня это не так интересовало, поэтому уделив немного времени и внимания, приготовил ему заказанный кофе и переключил внимание на другого.
-А у вас там…Вода прибывает! -ну понятно, раковина так и не справлялась, на основной поток желающих умыться приходилось практически после каждого вычёрпывать из раковины в унитаз, а после того как поток стих, продолжить отпаривать кипятком, это позволяло избавиться от назойливого общества любителя холодного оружия.
Ближе к 2 часам пассажиры постепенно разошлись по своим купе и жизнь в вагоне стала затихать, лишь проводник с кипятком курсировал от титана к туалету.
Несмотря на отсутствие желания ехать этим поездом, 55/56 был для меня особым. Прежде я на нём уже ездил, в 2009 году нас на нём стажировали, шли мы тогда 56 из Москвы в Санкт-Петербург (
13 глава «56 скорый»). Но много воды с той поры утекло, тогда и вагоны были другие. Ехали мы на нём только в 1 сторону, выходит только 56, а сейчас вот спустя почти 8 лет я завершаю круг и еду этим же поездом только в обратную сторону 55-ым, по- моему это очень круто, завершить начатый когда-то, но незавершённый круг! Правда теперь будет 1,5, но зато 1 круг всё же целый будет!
Расписание поезда добротное, следующая остановка-Бологое 6:36, и у меня есть около 4-х часов подремать…
Стоянка в Бологое 12 минут, мороз жутчайщий! На платформе, холодно, темно, безлюдно, тихо… Гудок электровоза и мы снова мчимся во мраке зимней ночи по Октябрьской магистрали.
Вышний Волочёк в 7:52, можно ещё немного подремать. После Волочка уже стали просыпаться пассажиры, чтобы выпить стаканчик горячего чая или кофе и снова понежится в своей постельке.
Солнце уже поднималось над горизонтом, восход был ярко красным, а бортовой компьютер вагона показывал наружную температуру воздуха -32, в вагоне +24, а в сумме, когда выходишь из вагона на платформу перепад 56 градусов. Высовываешь в форточку руку с камерой -сразу леденеет!
Из 5 вагона ко мне пришёл пассажир за чаем и вафельками.
-А где ваш проводник?
-Вот не могу её найти, можно я у вас чай попью!
-Да, конечно, можно!- обрадовался я выручке, которая сама пришла из 5 вагона в мой. :) Хотя норму здесь не требуют -она сама делается, может оттого и не требуют, так как это всё само собой разумеющееся.
Попив чаю, пассажир ушёл в свой вагон. Проснулись датчане, тоже выпили кофейку. За ними довольно интересно наблюдать, когда идут в туалет, они, прежде всего, не дёргают ручку как наши, они стучатся!
-Waaait! -«подождите», слышно мне из туалета -ждут! Один уходит, другой заходит, а потом идёт наш человек и дёргает ручку! =D
В 9:09 Тверь-это последняя станция на пути к Москве. Стоим 2 минуты и снова в путь. Не успели ещё отъехать от Твери, как по цепочке нас всех вызвали на штаб. Это было крайне удивительно, неужели Людмила Викторовна решила поработать и устроить планёрку? Что-то случилось важное, сверхважное, в другом случае она просто и не могла бы вызвать к себе одновременно всю бригаду.
Проводники с концов пришли уже самыми последними, на штабе вовсе ехала пара-тройка пассажиров, и мы забили весь коридор. Тут же оказалась и Альбина, её как и нас не сняли с этого состава, и вот мы снова в 1 поезде, только в разных концах. Полпути проехали и только тут увиделись -вот так бывает! Из служебного купе доносился телефонный разговор начальницы с кем-то из руководства резерва, собравшимся пояснили, что нас хотят заставить по Москве покинуть наш тёплый состав с углём и переставить на холодный без угля, где мы должны были сидеть все 4 дня.
Такого дурдома ещё нигде не было. Почему это мы должны были оставлять свой состав и принимать невесть какой? После звонка Людмила Викторовна мутно пояснила, что следом за нами идёт состав с бригадой, у которой перебор часов и поэтому часы за этот рейс им никак не могут провести, и чтоб как-то выйти из этого положения они придумали какую-то дурацкую схему, чтобы переставить их на наш поезд, а нас на какой-то левый. Если они не могут провести у себя там часы -это их проблемы, а не наши, почему мы-то должны сдавать вагоны и снова маяться с приёмкой, тем более мы тут полвечера для себя грузили уголь! Мы были совершенно не согласны. Как мы уже давно поняли с начальником нам не повезло - Людмила Викторовна-это кисель подневольный, который не мог постоять за бригаду. Она кряхтела, что вот, снова ей придётся «работать» т.е. тащить свою ленивую жопу с насиженного места на другой состав, и когда к ней посыпались претензии, ответила:
-Ну а я что? Мне говорят - я делаю!
Мы, молодёжь, наотрез отказались участвовать в подобных махинациях резерва, кадровые нас поддержали. Вот мы как знали, что отсюда давно пора валить и в этот рейс ехать не надо. Уж если мы попали в ситуацию с перестоем, то очередной жопы ожидать мы не могли.
Пока негодование всей поездной бригады наростало на штабе, все вагоны уже как минут 20 ехали без проводников, а машинисты вели скорый и в ус не дули, что что-то происходит. Хвала небесам, что среди нас объявилась активистка проводница Людмила, которая справлялась с обязанностями ЛНП лучше Викторовны. Во время очередного звонка от руководства резерва, когда Людмила Викторовна сообщила, что студенты отказываются как и вся бригада, Людмила попыталась перехватить инициативу и самой поговорить с руководством резерва и ей всё же это удалось, когда та психанула:
-Разбирайтесь сами!
Людмила была молодец, и старалась отстоять интересы бригады, так что из гарантированной ситуация стала подвешенной. Но пока мы были вынуждены готовиться покинуть состав и нужно было сдавать чайку и отчётности.
Я эту чайку всю пересчитывал и раскладывал в 2 часа ночи и вот через 7 часов мне её обратно в мешки упаковывать, подбивать и обратно нести на штаб сдавать. Такой бардак только в Санкте! Сейчас уже совершенно никто не сомневался, что пора увольняться и как можно скорее. Всё, что было разложено, пришлось собирать обратно в сумку, так как по цепочке передали, что по Москве придут принимать состав, а мы ж уже были готовы жить тут все 6 дней рейса.
За сборами и пакованием вещей мы подъезжали к Москве. Пассажиры были несколько странными в плане сдачи белья, принесли всего пару комплектов, ну прибавим 5 датчан, которые могут не знать, остальные 9 человек даже пальцем не пошевелили, видимо думают, что на фирменном едут. Но требовать не стал, было совершенно некогда пересчитывать и паковать в мешки, решил, что проще будет как на фирмаче повыкидывать всё в коридор и оттуда собрать в мешки, однако это было ошибкой.
В 11:38 мы прибывали на морозную платформу Ленинградского вокзала Москвы.
Напротив нас, после того как ушёл Сапсан, стояли и блестели новенькие вагончики RIC, на которых я пока не удосужился прокатиться.
Высадка дело быстрое, накидываю пальто, и в летних туфельках выпрыгиваю на платформу, прощаюсь с пассажирами. Одними из последних выходят иностранцы, лишь при прощании успеваю спросить:
-Where are you from?-они с улыбкой сообщают мне город, который я ранее не слышал и машут ручками на прощание. Красивая часть работы проводника с улыбками на этом завершается и начинается санктерская жопа.
Запрыгиваю в тёплый вагончик, и принимаюсь за сбор белья. Неизвестно когда придут, может уже через полчаса. На сбор белья по купе я потратил времени в 3 раза больше, чем если бы мне донесли, состав уже оттягивают с вокзала, а ещё нужно много успеть: пересчитать бельё, вымыть посуду, сложить в мешок подстаканники, заполнить накладные.
Иду на штаб, узнать, что и как. Противостояние продолжается, нас хотят сбросить с состава, мы негодуем, Альбина возмущается: «Я не поняла это вообще как? Это почему мы должны оставлять свой состав?»
Страсти накаляются, бригадный бунт нарастает, дело доходит до предложения звонить на горячую линию и жаловаться на беспредел руководства вагонной части. Прежде думал, что горячая линия -она для пассажиров, оказалось нет, туда и работники звонят и в Санкт-Петербурге это практикуется, руководство ВЧ получает по шапке, решает проблему, а потом начинает мстить работникам звонившим на горячую линию - гадюшник полный!
Решаем, что горячая линия -это крайняя мера, если не решится вопрос в нашу пользу. Тем временем наш состав стоит прямо напротив главного здания компании, где сидят цари железной дороги, и в ус не дуют что здесь, прямо по окнами царит полный хаос и бардак. Прямо представляю как они давят кожаные кресла крупнейшей транснациональной компании мира, а внизу на рельсах рядовые работники пытаются отстоять какие-то элементарные вещи…
Пока мы продолжаем готовить вагоны к сдаче и ждём приёмки.
Главной фразой становится: «Что-нибудь слышно?» Она звучит каждый раз, когда кто-то проходит по вагону со стороны штаба, до нас далеко и может долго идти.
Бельё собрано, мешки завязаны. Вагон подготовлен для сдачи, проходит часа 2, вместо планируемой прогулки по Москве мы продолжаем сидеть на чемоданах. Мороз на улице охлаждает вагоны и температура падает до 18-20 градусов, теперь чтобы сдать вагоны нужно их растопить.
Растапливаем котлы, снова достаём из упакованных сумок халаты, перчатки и кочегарить в топку.
Состав оттаскивают на заправку и ставят рядом с частным поездом Гранд Экспресс.
Но всё идёт не так как надо, скоро я слышу грохот воды туалете с нерабочки, труба раковины оттаяла не достаточно, льдом где-то зажало сливную трубу и после полной заправки излишки воды хлынли не по трубе наружу, а с потолка в туалет, но и это было не всё, оказалось, что труба в полу так же заморожена и вода просто не покидает туалет. Такой вагон точно не примут. Хватаю лом и пытаюсь пробить, тщетно, не пробивается…
Пробую раскалить лом в котле -тщетно, котёл не сталеплавильная печь, до красна не раскаляется, а что нагревается, остужается водой - всё тлен!
Выскакиваю на мороз, как пингвин по льдине пробираю к трубе и пытаюсь отбить намёрзший лёд от трубы -сбивается только часть ниже трубы, трубу не прочистить, возвращаюсь в вагон и продолжаю херачить ломом в туалете поднимая волны брызг как утка в тихом озере, наконец удаётся пробить лёд, образуется воронка и вода засасывается на улицу. Уф...
Снова в котёл, наскрести угля в вёдра из карманов, закидать в котёл, благо хорошо схватилось.
Проходит 3 часа, 4… Ситуация никак не меняется, мы все чего -то ждём. В 5 часов начинает темнеть, сидим без света -экономим батарею, я решаю погонять немного циркуляционный насос, но скоро батарея сдыхает, вообще класс, иду качать ручным.
Ситуация не меняется, разве что нас оттащили на отстой в южный парк станции Москва-Товарная. Времени уже 6 часов. Викторовна куда-то уходит, бригада сидит на составе голодная, мы не знаем, что будет дальше, когда придут принимать вагоны, с состава в магазин не уйдёшь, посылать некого все по одному. От нечего делать со Светой разыгрываем сценки про странную проводницу. При приёмке вагона у неё здесь стояла белая позабытая розочка, которая уже начала чахнуть, я будучи в роли пассажира задавал тупые вопросы, а она будучи странной проводницей, вместо ответов утыкалось носом в розу и кокетливо смеялась, в общем сходили с ума.
После 8 часов стало ясно, что сегодня никаких телодвижений не произойдёт, Людмила Викторовна ещё в 6 часов всех кинула, ничего никому не сказав, ушла гулять по московским магазинам, и это в то время как бригада сидела голодной.
Наша активистка организовала поход в магазин недалеко от площади трёх вокзалов за едой. Мы хотели со Светой воспользоваться моментом и прогуляться в окрестностях, но мороз и соль, от которой даже в мороз было слякотно, привели к тому, что обувь опять промокла, так что мы решили вернуться на состав, потопить титан, достать из мешков подстаканники и попить чай.
Титан топить решили Светин. Растопили, пока он накипал, я отправился за вкусняшками. Везде мрак, свет горит только в купе отдыха и служебке, тёмный коридор, освещаемый лишь светодиодным табло, которое без устали показывает номер вагона и температуру, да зелёные огоньки от электронных замков дверей, которыми никогда тут не пользуются. Когда наступает темнота, меня так и тянет пошалить, уходя, я в одном из купе нажал кнопку вызова проводника, «пип-пип-пип» раздалось в щитовой и Света пошла из купе отдыха в служебку смотреть, что же там на щите сработало. =D А я нарочно громко хлопнул дверь, предусмотрительно её приоткрыв.
Проверив свой котёл и просто побродив по совершенно тёмному коридору от одного табло к другому я вновь отправился шалить. Из тамбура я тихо проник в вагон №3, бесшумно открыв притворённую скрипучую дверь, в темноте добрался до 8 купе и нажал кнопку вызова проводника. =D «Пип-пип-пип» раздалось в служебке и было слышно как Света вновь отправилась разбираться в щитовую, чем я воспользовался, чтоб перебежать в 6 купе. По ковру это сделать легко и бесшумно. Выждав, пока Света вернётся в купе отдыха я вновь нажал кнопку вызова проводника: «Пип-пип-пип» снова раздалось в служебке.
-Да что это, а? -снова пошла Света в служебку разбираться в чём дело, что за вагонный полтргейст вызывает её в разные купе, я же, тихо хохоча, бесшумно ретировался из вагона.
Побродив по пустому коридору вагона, взял вкусняшки и смело пошёл в Светин вагон, хлопая и скрепя дверями, чтоб она слышала, при этом замедлившись у 5 купе вновь нажал кнопку вызова проводника и снова «пип-пип-пип» и недовольный возглас Светы:
-Ооооооо!!!
Света читает сейчас эту строку, да, Света, теперь ты знаешь, это был я! =D
Мы достали из мешка понравившиеся нам подстаканники, заварили и пили ароматный чай. Весь восторг от ВЧ8 у Светы пропал очень давно, и она сама уже горела желанием, завершить это всё…
Незаметно наступила ночь… В вагонах хорошо, тепло, где-то в стороне проносятся поезда, пора и нам на боковую. Закидываю в котёл пару вёдер, прокачиваю ручным насосом, готовлю ещё одно на ночь и ложусь спать....
Продолжение следует...