начало здесь.
Алан Пиз ответил на мой вопрос: есть ли обратная связь между внутренним состоянием человека и его внешними проявлениями. Т.е. - можно ли изменить отношение (например, к клиентам), если просто делать правильные вещи.
спасибо
alex_levitas, он не забыл и
задал этот вопрос в интервью: (на 07:33)
Click to view
(перевод в интервью небезупречен, но общий смысл передан)
Ответ прямой и недвусмысленный - да, обратная связь работает. Хотите стать дружелюбным, открытым, уверенным? Ведите себя соответственно. Хотите, чтобы ваши сотрудники были клиентоориентированными, вызывали доверие и хорошо продавали? Для начала добейтесь, чтобы они изо дня в день совершали простые действия, которые делают клиентоориентированные, вызывающие доверие продавцы. И отношение к клиентам тоже изменится, но сначала действия, потом - отношение.
Я вообще считаю, что отношению нельзя научить: сказал относись теперь так - и отношение появилось. Его можно выработать, но этот процесс занимает время. Чем старше человек, чем жестче его картина мира - тем дольше занимает процесс выработки позиции (а чаще - изменения) по отношению к чему-либо. С действиями проще - их можно показать, натренировать, измерить и оплатить.
Еще в интервью я обратил внимание, что Алан Пиз отвечает на все вопросы четко, емко и очень кратко! За ясностью слов обычно кроется ясность мысли :) Очень толковый товарищ. Его "
Язык телодвижений" читали, думаю, все. А еще одну его книгу я порекомендую всем, независимо от рода занятий и занимаемых должностей: "
Язык взаимоотношений. Мужчина и Женщина." - она написана вместе с женой, Барбарой. Эту книгу следовало бы включить в школьную программу, во всяком случае сыну я дал ее еще в 10-м классе. Есть и более новая их книга, "
Почему мужчины хотят секса, а женщины любви", но ее я пока не читал (думаю, за попсовым названием кроется просто новая редакция). Если вам захочется понять людей противоположного пола - клиентов, и не только - то начинайте с Пиза.