Тяга к технологии репрессий, как эффективному социальному инструменту, все же у нас довольно распространена и широкоподдерживаемая, если не больше этого, если не считать ее даже наиболее близкой для нашего населения технологией.
Вы сказали много верного, бесспорного. Но к чему ссылка на ФСБ и КГБ, на их "положительный опыт"? Работа по профилактике в 70-ые означала развитие системы доносительства, всесилия первого отдела. ЧК-КГБ и их правопреемники - преступные организации. пока в обществе не осознано это, трудно ожидать какой-то гуманности.
Мы хотим признать, что кто-то был мерзавцем? А зачем? Мы хотим признать, что кто-то был плохим для того что бы покарать или для того, что бы найти пути выхода, что бы найти моральные основы для выхода. Потому что у конструкции я хорош, а он плохо, есть одна проблема, эта проблема в том, что она не делает мир лучше, он толкает мир в новое противостояние. Плохость и хорошесть начинаем маячит, начинает пульсировать. Те кто валил царизм были убеждены, что социалисты хороши потому что хотят победить бедность и социальное неравенство, но тюрьмы как были местом кары, так и остались. Потом большевики пришли к власти и победили бедность или вернее сделали всех равно бедными и появились те, кто сказал, что большевики плохие, а они свергатели большевиков хорошие, они хотели что бы люди стали жить лучше, а тюрьмы оставались местом кары. Потом свергатели большевиков пришли к власти и оказалось, что они просто воры и под людьми, которые должны были жить лучше имели ввиду людей стоящих у власти и опять тюрьмы была местом кары. И внутри свергателей
( ... )
разумеется, можно и нужно искать хорошее. Но вам даже и в хорошем часто хочется искать плохое. А в плохом - хорошее. собственно, хорошее вы чаще ищете в плохом. Если вас интересует - "когда наши тюрьмы перестанут быть местом кары..." Хотите, чтобы "внутренне и честно отказался..." Необходимые условия ясны - когда те, кто только и умели что карать, причем несправедливо, поэтому слово "кара" здесь неудачно - перестанут быть кумирами общества и правоохранительных органов в частности. а те, кто имеют личную связь с событиями прошлого - покаются явным и неоспоримым образом. Тогда не нужно будет гадать "честно ли они отказались...".
Вы ответственны совсем не за то, за что ответственны сегодняшние прокуроры. Пытаясь разделить ИХ ответственность, вы можете потерять свою.
Т.е. выход в том, что бы плохой осознал, что он плохой, но ведь это личное. А что делать обществу? Ждать когда совесть проснется у плохого? Но ведь мы знаем, что человек хочет оправдаться и это более естественно уходить в область оправдания и искать объяснения, предлагать свое поведение в тот момент как оптимально возможное, а может быть даже оптимальное вопреки всему. Вот и получается, что нам нужно либо ждать, либо изобличать, но изобличать кого, изобличать отдельных злых людей, отдельных пособников зла, или изобличать себя сами, изобличать собственную немощь, изобличать собственную неготовность к поступкам, изобличать свою детскость. Но я помню, что мне придется изобличать своих предков, придется изобличать потому, что они были частью системы, а другую часть мне придется изобличать за то, что они страдали, но не восстали, страдали и несли эти страдания полностью до своей гибели
( ... )
Comments 10
Reply
Reply
Если вас интересует - "когда наши тюрьмы перестанут быть местом кары..." Хотите, чтобы "внутренне и честно отказался..."
Необходимые условия ясны - когда те, кто только и умели что карать, причем несправедливо, поэтому слово "кара" здесь неудачно - перестанут быть кумирами общества и правоохранительных органов в частности. а те, кто имеют личную связь с событиями прошлого - покаются явным и неоспоримым образом. Тогда не нужно будет гадать "честно ли они отказались...".
Вы ответственны совсем не за то, за что ответственны сегодняшние прокуроры. Пытаясь разделить ИХ ответственность, вы можете потерять свою.
Reply
Reply
Leave a comment