Питер: станция метро "Дунайская" (октябрь 2019)

Oct 25, 2019 18:08



Следующая после "Проспекта Славы" станция - "Дунайская" - построена по принципиально иному проекту: это единственная в петербургском метро подземная станция открытого типа с боковыми платформами. Проект станции, общая стилистика и планировка "Дунайской" сходны с "Беговой", с одним только глобальным отличием: это открытая станция, т.е. с платформы убран "горизонтальный лифт", а между путями добавлена перегородка. Качество работ и части материалов, к сожалению, также соответствуют всё той же "Беговой"...


У станции есть два входа-выхода, накрытых типовыми стеклянными павильонами. Северный выход ведёт на Дунайский проспект, южный - на улицу Ярослава Гашека, оба они расположены на перекрёстках всё с той же Бухарестской улицей. Построены и парные вторые выходы со станции, но... я с трудом понимаю, кто будет ими пользоваться! Они ведут в никуда. Поднявшись по лесенке "второго" выхода, вы увидите перед собой дорожку, которая приведёт вас к такому же противоположному "второму" выходу. Соседняя дорожка приведёт вас к главному выходу со станции. Всё. Даже в парк, расположенный между Бухарестской и Загребским бульваром, на границе со станцией, официальных тропинок от "вторых" выходов с "Дунайской" нет. Зачем их построили? Почему не сделали подземный переход под Бухарестской с выходами к трамвайной остановке? Нет ответов.

Станция "Дунайская" - мелкого заложения, всего 17 метров. Отсутствие над станцией и тоннелями домов позволило построить станцию открытым способом, в котловане. Кстати о подземных работах: тоннель от "Проспекта Славы" до "Шушар" - двухпутный, как и на открытом в прошлом году участке "зелёной" линии. Строили его тем же щитом "Надежда", что и тоннель от "Приморской "до "Беговой", причём, исторически он был построен раньше своего "зелёного" собрата, и является первым в России двухпутным тоннелем метро.

А вообще, "как вы станцию назовёте, так она и поплывёт"? Назвали "Дунайской" вместо запланированного "Дунайского проспекта" - ждите много воды! О нормальной гидроизоляции и здесь почему-то забыли: вода течёт с потолка и стен, весёлый ручеёк журчит между рельсами. Оформление пространства станции должно напоминать о реке: синие речные колонны и синий речной потолок с белой речной пеной, якобы несущейся в потоке воды. Но реально о реке напоминают только лужи на полу, мокрые пятна на отделанных мрамором стенах и ручеёк между рельс. Всё остальное вызывает раздражение: синие колонны с убогой металлокерамической отделкой, криво обрезанные синие металлические листы, под которыми видно бетон, мятый белый потолок со следами крепежа и дырками. Проектировщики и строители - бааааальшие молодцы :(

Тематически станция, как вы уже догадались, посвящена Дунаю, одной из главных европейских рек, и расположенным на Дунае городам. Это связано с тем, что станция была спроектирована тогда, когда мы со всей этой Восточной Европой дружили расположена в районе, где почти все топонимы так или иначе касаются Восточной Европы. В часть восьмиугольных дырок на перегородке между путями вставлены витражи с главными достопримечательностями главных дунайских городов и их гербами, от истока Дуная и до его устья. Фоном для композиций служат фрагменты карт городов. В принципе, неплохая идея, если бы не исполнение: порядок городов от истока к устью перепутан, а на витраже города Измаила изображена крепость Аккерман в Белгороде-Днестровском.

Резюме: пичалька. Подземные станции с боковыми платформами явно не очень удаются нашему "Метрострою". Третья попытка - и третья неудача :( Завязывайте с ними, продавайте "Надежду" москвичам, и стройте старую добрую "классику". И вспомните уже про гидроизоляцию, она нужна не только в тоннелях под Невой.

"Дунайская", северный вход.


Южный вход.


Несколько фотографий про "вторые выходы".

Слева - "горка" потолка южного входа на станцию, в центре - вентшахта, справа - церковь Серафима Вырицкого. "Второй выход" - визуально на кадре - под церковью. Видите?


Поближе. От входа расходятся три дорожки.


Подойдём к лестнице. Выглядит "второй выход" следующим образом.


Развернёмся. Широкая дорожка, уходящая от южного "второго выхода" вдаль, ведёт к...


... к такому же северному "второму выходу". Справа виден главный северный вход-выход, слева - "народная" тропа в парк. Объясните мне, зачем построены эти "альтернативные" входы-выходы, и зачем не построен подземный переход под Бухарестской, к домам.


Спускаемся в метро через павильон-типовку. Всё как всегда, т.е. лесенка и траволаторы.


Часть траволаторов работает (крестики - потому что это траволатор наверх, а мне нужен на спуск).


А часть - не работает. Сроки запуска - неизвестны. Говорят, могут и не заработать и до конца года.


Подземный переход, который ведёт от главного входа к "второму". Пусто, просторно, совершенно бессмысленно.


Подземный вестибюль. Всё как мы любим: теснота и толкотня у касс и никому не нужный простор после турникетов.


Эскалатор из подземного вестибюля на станцию.


"Красота" на стене над эскалатором. Вроде бы, над одним из четырёх эскалаторов есть мозаика в виде карты города и реки, но я её как-то упустил.


Вверх.


Вид на платформу с эскалатора.


На платформе имеются синие металлокерамические колонны и дырявая стена, разделяющая встречные поезда.


Просторнее, чем на "Беговой" и "Новокрестовской". ИМХО, "горизонтальный лифт" и там тоже не нужен.


Количество пассажиров зашкаливает.


С метропоездом.


Без метропоезда.


Дырки в стене.


Через дырки можно подглядывать за жизнью на другой платформе.


Витражи.

Аффтар! Давай, расскажи-ка мне, где в Измаиле такая крепость?
















Карта-подложка.


Кто-то нассал на стену. Сейчас такие участки огородили лентой и поставили рядом вёдра для сбора воды...


Как нарезалось, так к потолку и прибили.


Это ж просто шЫдевр потолкостроения какой-то! Если бы вы заказали себе потолки, а вам бы их сделали плюс-минус вот так вот, то какими бы словами вы назвали строителей? А акт выполненных работ им подписали бы? А деньги заплатили бы?

Санкт-Петербург, Россия, Фрунзенский район, фото

Previous post Next post
Up