Питер: станция метро "Беговая" (июнь 2018)

Jun 06, 2018 00:32



"Беговая" удалась авторам немного лучше, чем "Новокрестовская". Станция также расположена на намыве, всего лишь на 20-метровой глубине, и имеет аналогичное с "Новокрестовской" устройство: двухпутный тоннель, боковое расположение платформ, колонны, стеклянный "горизонтальный лифт", подземный вестибюль с лестницами на поверхность и т.д. Но оформлена "Беговая" в принципиально иной цветовой гамме: тон здесь задают блестящие полированные металлические колонны и оранжевые стены, оранжевое солнце, оранжевый верблюд.


Рассмотреть станцию и более-менее подробно отснять интерьерчик у меня не получилось. Почти сразу по моему приезду на "Беговой" началась эвакуация пассажиров, скорее всего из-за сломавшегося где-нибудь в тоннеле нового состава, и станцию закрыли. Причём, закрыли вместе с "Новокрестовской". Примерно 3 минуты мне ещё как-то удавалось делать вид, что я судорожно ищу выход на волю, но потом сотрудники метрополитена меня раскусили и всё же отправили на эскалатор. За это время я успел понять, что на "Беговой" точно так же тесно, но гораздо светлее и несколько менее пластмассово, чем на "Новокрестовской". Ну и светильники в форме пропеллеров понравились.

К огромному сожалению, связь названия станции, места расположения и дизайна помещений вновь не прослеживается. Такое ощущение, что топонимическая комиссия у нас в городе даже не пытается работать! Вдумайтесь: станция "Беговая", которая названа так в честь улицы Беговой, находится на углу... улицы Савушкина и улицы Туристской. Беговая - это соседняя улица, её длина меньше километра, и с большей части этого километра вход в метро даже не видно! Неожиданно, правда? "Парк 300-летия" - было бы более чем ОК, "улица Савушкина", отвлекаясь от современных ассоциаций с "савушкинскими", которые бывшие "ольгинские" - тоже ОК. Кроме того, никаких визуальных отсылок в интерьере к названию станции (т.е. то ли к спортсменам-бегунам, то ли к лошадкам и никогда не существовавшему здесь ипподрому) я не заметил: на декоративных панно изображены какие-то шестерёнки, железяки и самолёт.

Наверху, к счастью, обошлось без парничка, потому что освещение подземного вестибюля - исключительно искусственное. Да и негде там парничок ставить, потому что станция практически полностью лежит под проезжей частью Туристской улицы.

По зелёной ветке теперь ходят новые составы 81-722/723/724, местного питерского разлива, сделанные на "Октябрьском электровагоноремонтном заводе". С асинхронным приводом (т.е. тихие и экономные), но бесконечно пластмассовые и постоянно ломающиеся. В центре вагона напротив каждой двери установлен пилон - и я жду, когда же в Сети появятся, наконец, первые фотосессии с (полу)обнажёнными девушками на этом пилоне :)))


Перрон "Беговой". Тот же стеклянный "горизонтальный лифт", за которым прячется поезд.


Но уже здесь заметно, что станция гораздо светлее "Новокрестовской" за счёт нормальных светильников, светлого пола и металлических колонн.






Светильник-пропеллер. Лампы светят и вниз, и вверх, с отражением от потолка. Понравилось.


Низкая треугольная сидушка - прекрасный элемент дизайна, о который положено спотыкаться, падать и ломать руки и ноги :( Ну и оранжевые стены в стиле вывески магазина "Дикси", обратите внимание. Поневоле ищешь буковку "Д" и витрины с продуктами :)


Эскалаторы. Даже при объявленной эвакуации работал только один, потому что это Россия, детка!..


Вверх по эскалатору. Всё оранжевое.


Вниэ по эскалатору. Всё очень оранжевое.


Турникеты на выход в вестибюле. Оранжевость нарастает с каждой минутой.


Вон там, вдали, виднеется панно с самолётом, кстати.


Подземный вестибюль. Невыносимо оранжевый.


Я, конечно, очень люблю оранжевый цвет. Но не настолько же!..


Спуск в вестибюль (а для меня - подъём, потому что я пришёл снизу). Тот неловкий момент, когда радуешься серому цвету как родному, потому что от оранжевого глаза вот-вот лопнут.


Входные павильоны. По слухам, такие павильоны станут типовкой, и их возведут и на нашем крайнем юге, на "Славе" и на "Дунайской".


Потоки здесь не разделены даже наклейками на дверях, прогнозирую хаос по утрам и вечерам.


Западный павильон.


Восточный павильон. Вон тот дом на заднем плане - чуть ли единственная точка на улице Беговой, с которой видно одноименную станцию.


Вентиляционные шахты станции.

Приморский район, Санкт-Петербург, Россия, фото

Previous post Next post
Up