26 мая, накануне празднования 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга, в городе окончательно открылись две новые станции на продолжении "зелёной" ветки метро - "Новокрестовская" и "Беговая". Окончательно - потому что в мае их уже пару раз открывали во время футбольных матчей на "Зенит-Арене", и в тот же день обратно закрывали. А теперь их открыли уже для полноценного регулярного движения.
В отличие от Москвы, для нас открытие новой станции метро - событие планетарного масштаба! Новые станции метро петербуржцы ждали 4,5 года. Именно столько прошло после открытия родных
"Международной" и "Бухарестской".
Начнём, пожалуй, с "Новокрестовской".
Станция получила своё имя в честь деревни, на месте которой сейчас стоит "Зенит-Арена", а до "Зенит-Арены" стоял стадион имени С.М.Кирова. ИМХО, менее забытый городской топоним ещё нужно поискать! Честно говоря, вообще не понимаю, почему было не назвать станцию "Зенит", по образцу московских "ЦСКА", "Спартака" и "Динамо", и не сделать соответствующий названию дизайн...
"Новокрестовская" стоит на намыве - в месте, где ещё пять лет назад было море. Это первая такая станция в городе, и с этим связана куча проблем, которые возникли при её строительстве, ибо грунты здесь - жидкий песочек, в котором ничего не держится. Станция колонная, мелкого заложения (всего 23 метра), трёхуровневая (подземный вестибюль, связанный с поверхностью лесенкой и траволатором; станция, связанная с вестибюлем с помощью эскалатора; и уровень для пересадки с одного направления на другое, связанный с платформами лестницами).
Двухпутный тоннель к станции был пройдён щитом "Надежда" диаметром 10 метров. Это позволило значительно ускорить процесс, но и повлияло на технические и дизайнерские решения при строительстве станции. Соответственно, конфигурация у станции получилась не традиционной для Петербурга "островной", а с платформами по краям тоннеля. До сих пор у нас не было подземных станций такого типа, такими были только наземные станции ("Купчино", "Девяткино", "Парнас"). Но в отличие от наземных станций такой конфигурации, на "Новокрестовской" почему-то было решено зашить тоннель старыми добрыми "горизонтальными лифтами", не применявшимися в Питере с брежневских времён. Только при Брежневе это был металл и бетон, а здесь - практически непрозрачное стекло.
Напротив "горизонтального лифта" на стенах станции смонтированы четыре панно, призванные рассказать о местной природе в разные времена года: низкий берег, низкое небо, плоское море с каким-то хламом на берегу, человечки на ветру, угнетёные ёлочки, гроза, лёд... Концептуальненько :)
Результат вышел, мягко говоря, на любителя. Лично мне понравился только "ветвящийся" светильник на потолке станции и панно с грозой. А так - темно, тесно, бюджетно, пластмассово. Да ещё этот "парничок" сверху!..
Панорама надземных станционных построек.
О, "парничок"!
"Парничок" возведён для естественной инсоляции вестибюля.
Вышло, мягко говоря, очень сельскохозяйственно...
Возле "парничка" - стеклянный "сортир" :)
На самом деле это лифт, один из двух. Само собой, оба они не работали :(
Южный вход. Советский опыт похерен, и вопреки здравому смыслу входящий и выходящий потоки разведены только с помощью наклеек на дверях. Это реально эпик фейл, потому что здесь будут толпы и неразбериха.
Селфи на фоне стены.
Спуск в вестибюль - лесенка плюс траволатор. Декора - минимум, всё сурово и прямоугольно.
В вестибюле - металлоискатели, кассовый зал и...
... возможность полюбоваться на "парничок" изнутри!
Естественное освещение вышло слабеньким. То ли ещё будет в солнечном петербургском ноябре...
Схема окрестностей станции. Стадион загорожен со всех сторон непроходимыми заборами, а особенно - со стороны залива и станции метро. Поэтому идти к ближайшему гейту от "Новокрестовской" ненамного ближе, чем от "Крестовского острова". Если такая схема движения сохранится - это второй эпик фейл. Станция с такой логистикой никому не будет нужна, и питерские болелы ещё не раз помянут тех, кто разместил станцию на задворках стадиона, парой-тройкой крепких выражений. Я - уже, есличо.
Спуск на станцию с "пересадочного уровня".
Отделка колонн. При строительстве а) экономили, и б) торопились, поэтому кругом говённая пластмасса металлокерамика :(
Стена. Это тоже металлокерамика, но тут хотя бы пикселей рисунка не видно.
Декоративное панно про местную флору, плюс краткий экскурс в почвоведение. Оригинально, но... ёлки со стержневой корневой системой - это третий эпик фейл. Аффтар, оторви жопу от кресла и сходи в лес уже, посмотри в реале на корневую систему ели!
Морская панорама, плоская и унылая. Вот тут всё правильно, узнаю "маркизову лужу" во всей её красе.
Станция.
Посадка на поезд. По "зелёной" ветке запустили новые зелёные составы с асинхронным движком. Движок тихий, ход у вагона мягкий, но вот ломаются новые вагоны в разы чаще старых :(
Перрон.
Задолбался высветлять кадр, чтобы было хоть что-то видно...
Светильник на станции. А вот он мне внезапно понравился своей нелинейностью.
Ну что, поехали дальше, на
"Беговую"?