Ну и последняя на Фрунзенском радиусе станция, следующая после
"Дунайской" - это "Шушары". Единственная причина её появления в глухой промзоне за пределами КАД, откуда практически никуда невозможно выбраться - это строительство рядом с нею самого современного в Петербурге и одного из крупнейших в стране метродепо.
"Шушары" - наземная станция с боковыми платформами, очень похожая по устройству с открытой более 10 лет назад станцией "Парнас" на "синей" ветке. Теперь таких станций в Питере пять, все они находятся на городских окраинах и привязаны к метродепо. Но если строительство станций "Купчино", "Парнас", "Девяткино" и "Рыбацкое" в своё время резко изменило ситуацию вокруг них и подстегнуло строительство новых жилых районов вокруг (пусть даже и страшненьких советских блочных, пусть даже и нынешних многоэтажных "человейников"), то появление "Шушар" - это очередной эпик фейл. Места для строительства вокруг станции - нет, разве что небольшой торговый центр воткнуть можно рядом с выходом. Почему не сделали прокол под заводом "Тойота" и не вывели метро южнее, в никому сейчас не нужные пустующие поля между Купчино и Колпино - не понимаю! Вменяемого выезда в сторону города - нет (Софийскую и Московское шоссе не предлагать, это как раз невменяемые выезды). Почему одновременно с метро не построили коротенький путепровод и не соединили Бухарестскую и Автозаводский проезд, чтобы появилась возможность попасть от станции в город напрямую - не понимаю! Отсутствует не только связь названия станции с окружающей местностью, но и более-менее стабильная возможность попасть в жилой район, по имени которого названа станция. Почему у станции такое дурацкое название вместо более подходящих ей "Автозаводской" или "Южной" - не понимаю! Как-то у нас с "Шушарами" всё очень тупенько и бесперспективно получилось...
Сама станция - без претензий. Чисто, функционально, брутально. Просто такой длинный ангар из крашеных в фиолетовый цвет металлоконструкций. Пол - гранит, стены - стекло и мрамор, потолок - жесть. Украшательств - полный ноль, ни тебе витражей, ни тебе мозаик. Вид из окон также брутален до предела: автостоянка, забор, автобусная остановка, метродепо и отвалы грунта...
В вагоне, идущем на конечную, пустовато. Никому не нужно в Шушары...
Приехали, конечная.
Станция "Шушары" без поездов выглядит вот так. На стене платформы отправления даже окон практически нет, кроме вон того узенького рядочка под потолком.
Пол - гранит потемнее и гранит посветлее. Пока не затоптали, будет смотреться хорошо.
Брутальный переход над путями.
Вверх по лестнице от турникетов.
Взгляд назад, в сторону турникетов.
Вид на пути и станцию с перехода, через стекло. И это не горизонт завален, это потолок такой формы :)
Взгляд вперёд, на спуск к платформе отправления.
Лестница, вид от большого окна. А колонна в кадре - это лифт для "маломобильных групп населения". Петербургское метро настолько сурово, что у нас даже на наземной станции нужен лифт (вернее, целых два лифта - сначала наверх, а потом вниз), чтобы на неё попасть.
Красоты за окном :) Метродепо.
Отвалы грунта в осенней раскраске.
Окно на платформе прибытия. И скамеечка.
Остекление лицевого фасада. Таких окон два, с каждой стороны от центрального входа на станцию.
Станция "Шушары" в ландшафте.
По центру - вход на станцию, ведущий к кассам, турникетам и переходу над путями. Выходы - по бокам, из-под козырьков, один из которых виден на предыдущем кадре.
Вход.
Карта местности. Оцените место размещения станции, это просто гениально!
Ну и ловите расписание автобусов. На всякий случай, если вас сюда нелёгкая занесёт. Автобусов здесь целых два: в Колпино и... в Шушары! Терпеливых и никуда не спешащих пассажиров автобус довезёт от станции метро "Шушары" до окраины собственно жилого района Шушары аж четырнадцать раз в сутки.
Окрестности станции. Автобусная остановка с видом на непреодолимый КАД и последние дома Купчино.
Вид в обратную сторону - на завод "Тойота".
Что-то вроде парковки у метро. Всё. Больше тут ничего нет.