Почему фрегат пароходом обзывают?

Dec 24, 2020 17:28

В свежем номере альманаха "Гангут" имеется статья Ю.В. Кирпичева о небольшом, но очень ярком моменте Синопского сражения - прорыве турецкого "Таифа".

Read more... )

паруса, turk deniz kuvvetleri, плачуги, русско-турецкая война

Leave a comment

Comments 19

fonzeppelin December 24 2020, 14:33:41 UTC
Видимо, чтобы подчеркнуть, что из всего османского флота сбежал лишь какой-то жалкий пароходишко, недостойный внимания. Хотя вообще говоря, прорыв "Таифа" мимо здоровенной русской эскадры - это чертовски храбрый бросок. И демонстрация - очень наглядная - превосходства пара над парусом ("Таиф", собственно, сумел избежать уничтожения, потому что его командир тщательно отслеживал направление ветра, и предсказывал, куда русские парусные кораблине смогут двинуться.

Reply

sergiovillaggio December 24 2020, 14:38:54 UTC
Да, насколько помню маршрут движения "Таифа" по старым книжкам - он по дуге всю эскадру Нахимова обошел.
Что же до "жалкого пароходишка"... Насколько помню, турецкий флагман там был - 44-пушечный фрегат. "Таиф" - 30-пушечный пароходо-фрегат. Даже если не брать в расчет "пароходо-", то по вооружению он был одним из сильнейших кораблей противника.

Reply

fonzeppelin December 24 2020, 15:01:23 UTC
Скажем так, наша историография любила несколько... преувеличивать значение Синопа и игнорировать его негативные эффекты...

Что же до "жалкого пароходишка"... Насколько помню, турецкий флагман там был - 44-пушечный фрегат. "Таиф" - 30-пушечный пароходо-фрегат. Даже если не брать в расчет "пароходо-", то по вооружению он был одним из сильнейших кораблей противника.

Yep, я бы сказал, одна из сильнейших единиц эскадры. Но опять же, в историографии написать "упустили какой-то пароход" звучит лучше, чем "новая и мощная единица противника, благодаря умелому маневрированию, прорвалась мимо многократно сильнейшей эскадры и благополучно ушла от преследования".

Reply

ext_1672634 December 25 2020, 02:15:08 UTC
А теперь смешное:открываем художку в виде Сергеева-Ценского"Синопский бой" и читаем оценку "Таифа" там.Он его продолжает называть пароходом,но прямо упоминает ,что в русском флоте ничего подобного нет и он вдвое мощнее пароходофрегата "Владимир", с страданиями,вложенными в адм.Корнилова ,что его упустили

Reply


ext_809927 December 24 2020, 14:56:01 UTC
Так он не отечественный автор.
Родился в УССР, живёт кажется в Канаде. Лет 10 назад на Цусиме отметился дикими передергиваниями на тему Крымской.
Есть хороший термин того времени пароходо-фрегат. Этот ещё и имел закрытую батарею, у России таких больших и не было.
10" он на момент боя не нес

Reply

sergiovillaggio December 24 2020, 16:01:50 UTC
Воспитан в отечественной исторической школе.

Reply

sergiovillaggio December 25 2020, 15:21:36 UTC
Насчет 10-дюймовок Сергеев-Ценский утверждает обратное:

Англичане позаботились о турецком флоте: такого быстроходного, сильного по вооружению парохода, как "Таиф", не было у черноморцев. Самый мощный из их паровых судов, "Владимир", был ровно вдвое слабее "Таифа"; значительно слабее его были все три русских парохода, взятые вместе: они имели только восемнадцать орудий против двадцати двух на "Таифе", у которого к тому же батареи были закрытые и два орудия - бомбические, десятидюймовые.

Reply

ext_809927 December 25 2020, 15:52:47 UTC
Так со времён Сергеева-Ценского появилась новая информация от турецкой стороны.

Reply


afirsov December 24 2020, 15:04:43 UTC
А это не он?

... )

Reply

fudao December 24 2020, 15:36:48 UTC

Да, здесь на "Фейза Бахри" очень похож!

Reply


ext_809927 December 24 2020, 15:10:03 UTC
Надо сказ написать "Как одна керосинка три парохода потопила". Я про U9

Reply


fonzeppelin December 24 2020, 15:11:49 UTC
Вроде он:


... )

Reply


Leave a comment

Up