Почему фрегат пароходом обзывают?

Dec 24, 2020 17:28

В свежем номере альманаха "Гангут" имеется статья Ю.В. Кирпичева о небольшом, но очень ярком моменте Синопского сражения - прорыве турецкого "Таифа".



Тема очень интересная, с удовольствием бы прочел данную статью. Вот только одного понять не могу: почему с упорством, достойным лучшего применения, в наших исторических работах "Таиф" упорно называют пароходом? У турок четыре корабля типа "Меджидие", к которым относился и "Таиф", числились в классе "фриката" (Frikata), то есть фрегатов. Да и по размерам они сопоставимы с первым русским пароходо-фрегатом "Богатырь", а по вооружению (два 10-дюймовых орудия Пексана и двадцать восемь 32-фунтовых пушек) даже превосходят.

Я еще могу понять, что современники не вдавались в особенности классификации турецких кораблей (Чего их, басурман, жалеть?!), но по прошествии 170 лет отечественные господа историки могли бы уже привести свои работы в соответствие с документами противоборствующей стороны.

И напоследок - не относящееся к нашим историкам, но относящееся к кораблям. В книге Лангензипена и Гюлерыза "The Ottoman Steam Navy" приведено два изображения однотипных "Таиф" кораблей, однако выглядят они совершенно не похоже: разное число труб и мачт. В принципе, могло быть и такое, но возникает вопрос: как выглядел сам "Таиф"?



Пароходо-фрегат "Меджидие" на картине Хюсню Ченгиза из Стамбульского морского музея



Пароходо-фрегат "Фейза-и Бахри" на британской гравюре

UPD: Впрочем, ознакомился, благодаря ЖЖ камрада u_boat_lab, с первыми страничками текста статьи - так там буквально в первом же абзаце "Таиф" правильно назван пароходо-фрегатом.

паруса, turk deniz kuvvetleri, плачуги, русско-турецкая война

Previous post Next post
Up